Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 25

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 25

Система впрыска топлива (EFI)

99

2. После запуска двигателя индикатор

"CHECK ENGINE" должен погаснуть.

Если же индикатор продолжает гореть

при работающем двигателе, это зна­

чит, что система диагностирования

предупреждает о сбоях в работе дви­

гателя или его систем.

Вывод диагностических

кодов (режим обычной

самодиагностики)

Для получения выходного диагности­

ческого кода необходимо выполнить

следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной ба­

тареи - не ниже 11 В.

б) Дроссельная заслонка полностью

закрыта.

в) Рычаг управления коробкой пере­

ключения передач в нейтральном

положении (селектор АКПП в поло­

жении "Р").

г) Выключатели дополнительного

оборудования в выключенном по­

ложении (OFF).

д) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

2. Включите зажигание, но не запус­

кайте двигатель. Индикатор "CHECK

ENGINE" должен гореть.

3. Перемычкой замкните выводы "13"

("ТС") и "4" ("CG") диагностического

разъема DLC3, при этом индикатор

неисправностей должен погаснуть и

начать мигать.
Примечание: если мигание индикатора

не наблюдается, значит выводы диаг­

ностического разъема не замкнуты.

4. Прочтите диагностический код по ко­

личеству вспышек индикатора "CHECK

ENGINE" (расшифровку диагностиче­

ских кодов см. ниже в таблице "Диаг­

ностические коды неисправностей сис­

темы управления двигателем").

а) Нормальная работа системы

(отсутствие неисправности).

- Индикатор загорается и гаснет с

интервалом в 0,25 секунды.

б) Индикация кода неисправностей.

- При наличии неисправности инди­

катор мигает каждые 0,5 секунды.

Первая последовательность вспы­

шек соответствует первому числу

диагностического кода, состоящего

из двух чисел. После паузы в 1,5 се­

кунды выводится вторая последова­

тельность вспышек, соответствую­

щая второму числу кода. При нали­

чии двух и более кодов неисправно­

стей при выводе между ними уста­

навливается интервал в 2,5 секунды.

- После того, как все коды выведены,

наступает пауза в 4,5 с, а затем все

они повторяются, пока выводы ди­

агностического разъема замкнуты.

Примечание: в случае нескольких ко­

дов неисправностей их индикация на­

чинается с меньшего кода и продол­

жается по возрастающей.

в) Электронный блок управления с

двухстадийным алгоритмом опре­

деления неисправностей.

Электронный блок управления этих

двигателей использует двухстадий¬

ный алгоритм определения (неис­

правности.

При записи некоторых кодов исполь­

зуется двухстадийный алгоритм. Он

заключается в том, что при проявле­

нии неисправности в первый раз ее

код временно заносится в память

электронного блока управления. Если

эта же неисправность фиксируется во

время второго испытательного ездо­

вого теста, то в этом случае индика­

тор загорается. Второй ездовой тест

проводится повторно в том же режи­

ме. (Однако между первым и вторым

испытательным ездовым циклом за­

жигание должно быть выключено.)

1 - фиксация неисправности первый

раз (предварительное занесение в

память), 2 - фиксация неисправности

во второй раз (загорается индика­

тор), 3 - зажигание выключено,

4 - второй цикл, 5 - первый цикл,

6 - зажигание включено.

5. По окончании диагностирования от­

соедините провод от диагностического

разъема.

Стирание

диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла

диагностический код сохраняется в

памяти электронного блока управле­

ния. Поэтому он должен быть удален

(стерт) путем отключения предохрани­

теля "EFI" (при выключенном зажига­

нии). Время отключения (не менее

15 с) зависит от температуры окру­

жающей среды (чем ниже температу­

ра, тем дольше предохранитель дол­

жен быть отключен).
Внимание:

- Стирание может быть также

выполнено путем отключения от­

рицательной клеммы аккумуля­

торной батареи. Но в этом случае

другие системы с "памятью" (часы

и др.) также "вычистятся",

• Если диагностический код не

стереть, то он сохранится в па­

мяти электронного блока управле¬

ния и будет появляться вместе с

новым кодом в случае появления

будущей неисправности.
- В случае необходимости отклю­

чения (снятия) аккумулятора необ­

ходимо сначала прочитать коды

неисправностей.

2. После операции стирания необхо­

димо выполнить дорожный тест и

убедиться, что прочитывается код

нормальной работы на индикаторе

"CHECK ENGINE".

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем

Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE).

Код SAE /

Код

Система

Состояние

(1 - условия, 2- характер неисправности,

3 - продолжительность неисправности)

Возможное место

неисправности

СЕ

MEM

Р0100/31

Расходомер

воздуха
[VG, EVG]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание

в цепи расходомера воздуха

3) Более 3 секунд

- Расходомер воздуха
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления

0

0

Р0110/24

Датчик
температуры

воздуха
на впуске

[ТНА, Е2]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание
в цепи расходомера воздуха
(датчика температуры воздуха на впуске)

3) Более 0,5 секунды

- Датчик температуры воздуха

на впуске

- Проводка и разъемы

- Электронный блок управления

0

0

Р0115/22

Датчик

температуры

охлаждающе

й жидкости

[THW, E2]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика температуры

охлаждающей жидкости

3) Более 0,5 секунды

- Датчик температуры

охлаждающей жидкости
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления

0

0

100

Система впрыска топлива (EFI)

Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE)

продолжение).

Код SAE /

Код

Система

Состояние

(1 - условия, 2 - характер неисправности,

3 - продолжительность неисправности)

Возможное место

неисправности

СЕ

MEM

Р0120/41

Датчик

положения

дроссельной

заслонки

[VC, VTA, E2]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание
в цепи датчика положения дроссельной
заслонки

3) Более 2 секунд

- Датчик положения дроссельной
заслонки

- Проводка и разъемы

- Электронный блок управления

0

0

Р0130/21

Кислородный

датчик B1S1

[0X1А]

1) Двигатель прогрет, частота вращения

2500 об/мин
2) Короткое замыкание в цепи

кислородного датчика
3) Более 60 секунд

- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы

- Электронный блок управления

0

0

Р0131/21

Кислородный

датчик B1S1

[ОХ1А]

1) Двигатель прогрет, частота вращения

2500 об/мин
2) Короткое замыкание в цепи

кислородного датчика

3) Более 60 секунд

- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы

- Электронный блок управления

0

0

Р0135/21

Нагреватель
кислородного

датчика B1S1

[НТ]

1) Зажигание включено

2) Разрыв в цепи нагревателя

кислородного датчика

3) Более 0,5 секунды

- Кислородный датчик

(нагреватель)
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления

0

0

Р0171/25

Сигнал
бедной
смеси (В1)

[ОХ1А]

1) Двигатель прогрет, управление

по обратной связи

2) Топливный баланс чрезмерно

смещен (+35%)
3) Более 60 секунд
Используется двухстадийный алгоритм
определения неисправности

- Система впуска воздуха

(не герметичность)

- Давление в топливной

магистрали

- Форсунки (засорение)
- Кислородный датчик (разрыв или

короткое замыкание в цепи)

- Кислородный датчик
(неисправность)
- Расходомер воздуха
- Датчик температуры
охлаждающей жидкости
- Система выпуска

(негерметичность)

0

0

Р0172/26

Сигнал
богатой
смеси (В1)

[OX1А)

1) Двигатель прогрет, управление
по обратной связи

2) Топливный баланс чрезмерно

смещен (-35%)
3) Более 60 секунд
Используется двухстадийный алгоритм

определения неисправности

- Система впуска воздуха

(негерметичность)

- Давление в топливной
магистрали
- Форсунки (засорение)

- Кислородный датчик (разрыв или
короткое замыкание в цепи)
- Кислородный датчик
(неисправность)
- Расходомер воздуха

- Датчик температуры
охлаждающей жидкости
- Система выпуска
(негерметичность)

0

0

Р0325/52

Датчик
детонации 1

[KNK1]

1) Двигатель прогрет, частота вращения

1800-5000 об/мин

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика детонации

3) Более 5 секунд

- Датчик детонации

- Датчик детонации
(ослаблена посадка)

- Электронный блок управления
- Проводка и разъемы

0

0

Р0335/12

Датчик

положения

коленчатого

вала

[NE, NE-]

1) Проворачивание стартером

2) Нет сигнала частоты вращения

3) Более 5 секунд

- Датчик положения коленчатого

вала
- Проводка и разъемы

- Стартер

- Электронный блок управления

0

0

Р0335/13

Датчик

положения
коленчатого
вала (сигнал)

[NE, NE-]

1) После запуска двигателя,

частота вращения более 600 об/мин

2) Нет сигнала частоты вращения
3) Более 1 секунд

- Датчик положения коленчатого

вала
- Проводка и разъемы
- Стартер
- Электронный блок управления

0

0

Система впрыска топлива (EFI)

Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE)

продолжение).

Код SAE /

Код

Система

Состояние

(1 - условия, 2 - характер неисправности,

3 - продолжительность неисправности)

Возможное место

неисправности

СЕ

MEM

P0340/12

Датчик

положения
распреде­
лительного

вала

[G2, NE-]

1) После запуска двигателя

2) Нет сигнала от датчика положения

распределительного вала
3) Более 1 секунды

- Датчик положения

распределительного вала

- Проводка и разъемы

- Стартер

- Электронный блок управления

0

0

Р0500/42

Датчик

скорости

[SPD]

1) После запуска двигателя

2) Нет входного сигнала от датчика

(используется двухстадийный алгоритм
определения неисправности)
3) Более 10 секунд

- Комбинация приборов
- Датчик скорости

- Проводка и разъемы

- Электронный блок управления

- Электронный блок управления
ABS

0

0

Р0505/33

Клапан ISCV
[RSO]

1) Холостой ход

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
клапана ISCV (используется

двухстадийный алгоритм определения

неисправности)
3) Более 10 секунд

- Клапан ISCV

- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления

0

0

Р0550/75

Датчик

давления в

системе ГУР

[PSP]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика давления в системе ГУР

3) Более 1 секунд

- Датчик давления в системе ГУР
- Проводка и разъемы

- Электронный блок управления

0

0

Р0710/38

Система
электронного
управления

АКПП

-

-

-

Р0753/62

Система
электронного

управления
АКПП

-

-

-

Р1725/37

Система
электронного
управления
АКПП

-

-

-

-

Р1755/68

Система

электронного
управления

АКПП

-

-

-

Р1760/77

Система
электронного
управления

АКПП

-

-

-

Р1790/65

Система
электронного
управления

АКПП

-

1
и

-

-

Р1300/14

Коммутатор

№1
[IGT1, IGF]

1) Двигатель работает

2) Нет входного сигнала IGF в ответ на

выходной сигнал IGT1

3) Более 1 секунд

- Цепь питания коммутатора,
цепи IGF и lGT
- Коммутатор
(катушка зажигания №1)
- Электронный блок управления

0

0

Р1305/15

Коммутатор

№2

[IGT2, IGF]

1) Двигатель работает

2) Нет входного сигнала IGF в ответ на

выходной сигнал IGT2
3) Более 1 секунд

- Цепь питания коммутатора,

цепи IGF и IGT
- Коммутатор

(катушка зажигания №2)

- Электронный блок управления

0

0

Р1310/14

Коммутатор
№3
[IGT3, IGF]

1) Двигатель работает

2) Нет входного сигнала IGF в ответ на

выходной сигнал IGT3
3) Более 1 секунд

- Цепь литания коммутатора, цепи

IGF и IGT

- Коммутатор
(катушка зажигания №3)
- Электронный блок управления

0

0

101

102

Система впрыска топлива (EFI)

Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE)

продолжение).

Код SAE /

Код

Система

Состояние

(1 - условия, 2 - характер неисправности,

3 - продолжительность неисправности)

Возможное место

неисправности

СЕ

MEM

Р1315/15 Коммутатор

№4
[IGT4, IGF]

1) Двигатель работает

2) Нет входного сигнала IGF в ответ на

выходной сигнал IGT4
3) Более 1 секунд

- Цепь питания коммутатора,

цепи IGF и IGT

- Коммутатор

(катушка зажигания №4)
- Электронный блок управления

0

0

Р1335/13 Датчик

положения

коленчатого
вала

[NE, NE-]

1) Частота вращения 1000 об/мин

2)Нет входного сигнала NE

- Датчик положения коленчатого

вала

- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления

0

Р1346/18 Система VVT

(датчик)

1) Двигатель работает

2) Невозможна правильная регулировка

фаз газораспределения

3) Более 5 секунд

- Механическая неисправность

(проскочило звено цепи, цепь

растянулась).

- Сигнал VVT (зависание фаз)

- Клапан VVT

- Электронный блок управления

0

0

Р1349/59 Система VVT

(управление)

1) Частота вращения 500-4000 об/мин,

температура охлаждающей жидкости

80-110°С
2) Фазы газораспределения не могут быть
отрегулированы с точностью менее ±5°

или фазы газораспределения зафиксиро­

вались в одном положении.

3) Более 5 секунд

- Фазы газораспределения
- Клапан VVT
- Управление VVT
- Электронный блок управления

0

0

Р1656/39 Система VVT

(клапан)

[OCV+, OCV-]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
клапана системы VVT
3) Более 1 секунд

- Напряжение питания клапана
- Клапан VVT

- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления

0

0

Примечания:

"СЕ" - индикатор "CHECK ENGINE" ("0" - загорается при выявлении неисправности, "-" - не загорается при выявле­

нии неисправности).

"MEM" - запись в память ("0" - код сохраняется в памяти блока управления, "-" - код не сохраняется в памяти бло­

ка управления).

Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1ZZ-FE, 2ZZ-GE).

Код SAE /

Код

Система

Состояние

(1 - условия, 2 -.характер неисправности,

3 - продолжительность, неисправности)

Возможное место неисправности СЕ MEM

Р0100/31

Расходомер

воздуха

[VG, EVG]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи

расходомера воздуха

3) Более 3 секунд

- Цепь расходомера

- Расходомер воздуха

- Электронный блок управления

0

0

Р0110/24

Датчик

температуры

воздуха

на впуске

[THA, E2]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи

расходомера воздуха

(датчика температуры воздуха на впуске)

3) Более 0,5 секунды

- Цепь датчика

- Датчик температуры воздуха

на впуске

- Электронный блок управления

0

0

Р0115/22

Датчик

температуры

охлаж­

дающей

жидкости

[THW, E2]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика температуры охлаждающей

жидкости

3) Более 0,5 секунды

- Цепь датчика

- Датчик температуры

охлаждающей жидкости

- Электронный блок управления

0

0

Р0120/41 Датчик

положения

дроссельной

заслонки

[VC, VTA, E2]

1) Зажигание включено

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика положения дроссельной

заслонки

3) Более 1 секунд

- Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика положения

дроссельной заслонки

- Датчик положения дроссельной

заслонки

- Электронный блок управления

0

0

Р0130/21 Кислородный

датчик B1S1

[OX1A]

1) Двигатель прогрет, частота вращения

2500 об/мин

2) Короткое замыкание в цепи кислород­

ного датчика

3) Более 60 секунд

- Кислородный датчик

- Проводка и разъемы

- Электронный блок управления

0

0

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности