Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 25
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 25
Система впрыска топлива (EFI)
99
2. После запуска двигателя индикатор
"CHECK ENGINE" должен погаснуть.
Если же индикатор продолжает гореть
при работающем двигателе, это зна
чит, что система диагностирования
предупреждает о сбоях в работе дви
гателя или его систем.
Вывод диагностических
кодов (режим обычной
самодиагностики)
Для получения выходного диагности
ческого кода необходимо выполнить
следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной ба
тареи - не ниже 11 В.
б) Дроссельная заслонка полностью
закрыта.
в) Рычаг управления коробкой пере
ключения передач в нейтральном
положении (селектор АКПП в поло
жении "Р").
г) Выключатели дополнительного
оборудования в выключенном по
ложении (OFF).
д) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
2. Включите зажигание, но не запус
кайте двигатель. Индикатор "CHECK
ENGINE" должен гореть.
3. Перемычкой замкните выводы "13"
("ТС") и "4" ("CG") диагностического
разъема DLC3, при этом индикатор
неисправностей должен погаснуть и
начать мигать.
Примечание: если мигание индикатора
не наблюдается, значит выводы диаг
ностического разъема не замкнуты.
4. Прочтите диагностический код по ко
личеству вспышек индикатора "CHECK
ENGINE" (расшифровку диагностиче
ских кодов см. ниже в таблице "Диаг
ностические коды неисправностей сис
темы управления двигателем").
а) Нормальная работа системы
(отсутствие неисправности).
- Индикатор загорается и гаснет с
интервалом в 0,25 секунды.
б) Индикация кода неисправностей.
- При наличии неисправности инди
катор мигает каждые 0,5 секунды.
Первая последовательность вспы
шек соответствует первому числу
диагностического кода, состоящего
из двух чисел. После паузы в 1,5 се
кунды выводится вторая последова
тельность вспышек, соответствую
щая второму числу кода. При нали
чии двух и более кодов неисправно
стей при выводе между ними уста
навливается интервал в 2,5 секунды.
- После того, как все коды выведены,
наступает пауза в 4,5 с, а затем все
они повторяются, пока выводы ди
агностического разъема замкнуты.
Примечание: в случае нескольких ко
дов неисправностей их индикация на
чинается с меньшего кода и продол
жается по возрастающей.
в) Электронный блок управления с
двухстадийным алгоритмом опре
деления неисправностей.
Электронный блок управления этих
двигателей использует двухстадий¬
ный алгоритм определения (неис
правности.
При записи некоторых кодов исполь
зуется двухстадийный алгоритм. Он
заключается в том, что при проявле
нии неисправности в первый раз ее
код временно заносится в память
электронного блока управления. Если
эта же неисправность фиксируется во
время второго испытательного ездо
вого теста, то в этом случае индика
тор загорается. Второй ездовой тест
проводится повторно в том же режи
ме. (Однако между первым и вторым
испытательным ездовым циклом за
жигание должно быть выключено.)
1 - фиксация неисправности первый
раз (предварительное занесение в
память), 2 - фиксация неисправности
во второй раз (загорается индика
тор), 3 - зажигание выключено,
4 - второй цикл, 5 - первый цикл,
6 - зажигание включено.
5. По окончании диагностирования от
соедините провод от диагностического
разъема.
Стирание
диагностического кода
1. После ремонта неисправного узла
диагностический код сохраняется в
памяти электронного блока управле
ния. Поэтому он должен быть удален
(стерт) путем отключения предохрани
теля "EFI" (при выключенном зажига
нии). Время отключения (не менее
15 с) зависит от температуры окру
жающей среды (чем ниже температу
ра, тем дольше предохранитель дол
жен быть отключен).
Внимание:
- Стирание может быть также
выполнено путем отключения от
рицательной клеммы аккумуля
торной батареи. Но в этом случае
другие системы с "памятью" (часы
и др.) также "вычистятся",
• Если диагностический код не
стереть, то он сохранится в па
мяти электронного блока управле¬
ния и будет появляться вместе с
новым кодом в случае появления
будущей неисправности.
- В случае необходимости отклю
чения (снятия) аккумулятора необ
ходимо сначала прочитать коды
неисправностей.
2. После операции стирания необхо
димо выполнить дорожный тест и
убедиться, что прочитывается код
нормальной работы на индикаторе
"CHECK ENGINE".
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE).
Код SAE /
Код
Система
Состояние
(1 - условия, 2- характер неисправности,
3 - продолжительность неисправности)
Возможное место
неисправности
СЕ
MEM
Р0100/31
Расходомер
воздуха
[VG, EVG]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание
в цепи расходомера воздуха
3) Более 3 секунд
- Расходомер воздуха
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Р0110/24
Датчик
температуры
воздуха
на впуске
[ТНА, Е2]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание
в цепи расходомера воздуха
(датчика температуры воздуха на впуске)
3) Более 0,5 секунды
- Датчик температуры воздуха
на впуске
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Р0115/22
Датчик
температуры
охлаждающе
й жидкости
[THW, E2]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание
в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости
3) Более 0,5 секунды
- Датчик температуры
охлаждающей жидкости
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
100
Система впрыска топлива (EFI)
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE)
продолжение).
Код SAE /
Код
Система
Состояние
(1 - условия, 2 - характер неисправности,
3 - продолжительность неисправности)
Возможное место
неисправности
СЕ
MEM
Р0120/41
Датчик
положения
дроссельной
заслонки
[VC, VTA, E2]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание
в цепи датчика положения дроссельной
заслонки
3) Более 2 секунд
- Датчик положения дроссельной
заслонки
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Р0130/21
Кислородный
датчик B1S1
[0X1А]
1) Двигатель прогрет, частота вращения
2500 об/мин
2) Короткое замыкание в цепи
кислородного датчика
3) Более 60 секунд
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Р0131/21
Кислородный
датчик B1S1
[ОХ1А]
1) Двигатель прогрет, частота вращения
2500 об/мин
2) Короткое замыкание в цепи
кислородного датчика
3) Более 60 секунд
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Р0135/21
Нагреватель
кислородного
датчика B1S1
[НТ]
1) Зажигание включено
2) Разрыв в цепи нагревателя
кислородного датчика
3) Более 0,5 секунды
- Кислородный датчик
(нагреватель)
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Р0171/25
Сигнал
бедной
смеси (В1)
[ОХ1А]
1) Двигатель прогрет, управление
по обратной связи
2) Топливный баланс чрезмерно
смещен (+35%)
3) Более 60 секунд
Используется двухстадийный алгоритм
определения неисправности
- Система впуска воздуха
(не герметичность)
- Давление в топливной
магистрали
- Форсунки (засорение)
- Кислородный датчик (разрыв или
короткое замыкание в цепи)
- Кислородный датчик
(неисправность)
- Расходомер воздуха
- Датчик температуры
охлаждающей жидкости
- Система выпуска
(негерметичность)
0
0
Р0172/26
Сигнал
богатой
смеси (В1)
[OX1А)
1) Двигатель прогрет, управление
по обратной связи
2) Топливный баланс чрезмерно
смещен (-35%)
3) Более 60 секунд
Используется двухстадийный алгоритм
определения неисправности
- Система впуска воздуха
(негерметичность)
- Давление в топливной
магистрали
- Форсунки (засорение)
- Кислородный датчик (разрыв или
короткое замыкание в цепи)
- Кислородный датчик
(неисправность)
- Расходомер воздуха
- Датчик температуры
охлаждающей жидкости
- Система выпуска
(негерметичность)
0
0
Р0325/52
Датчик
детонации 1
[KNK1]
1) Двигатель прогрет, частота вращения
1800-5000 об/мин
2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика детонации
3) Более 5 секунд
- Датчик детонации
- Датчик детонации
(ослаблена посадка)
- Электронный блок управления
- Проводка и разъемы
0
0
Р0335/12
Датчик
положения
коленчатого
вала
[NE, NE-]
1) Проворачивание стартером
2) Нет сигнала частоты вращения
3) Более 5 секунд
- Датчик положения коленчатого
вала
- Проводка и разъемы
- Стартер
- Электронный блок управления
0
0
Р0335/13
Датчик
положения
коленчатого
вала (сигнал)
[NE, NE-]
1) После запуска двигателя,
частота вращения более 600 об/мин
2) Нет сигнала частоты вращения
3) Более 1 секунд
- Датчик положения коленчатого
вала
- Проводка и разъемы
- Стартер
- Электронный блок управления
0
0
Система впрыска топлива (EFI)
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE)
продолжение).
Код SAE /
Код
Система
Состояние
(1 - условия, 2 - характер неисправности,
3 - продолжительность неисправности)
Возможное место
неисправности
СЕ
MEM
P0340/12
Датчик
положения
распреде
лительного
вала
[G2, NE-]
1) После запуска двигателя
2) Нет сигнала от датчика положения
распределительного вала
3) Более 1 секунды
- Датчик положения
распределительного вала
- Проводка и разъемы
- Стартер
- Электронный блок управления
0
0
Р0500/42
Датчик
скорости
[SPD]
1) После запуска двигателя
2) Нет входного сигнала от датчика
(используется двухстадийный алгоритм
определения неисправности)
3) Более 10 секунд
- Комбинация приборов
- Датчик скорости
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
- Электронный блок управления
ABS
0
0
Р0505/33
Клапан ISCV
[RSO]
1) Холостой ход
2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
клапана ISCV (используется
двухстадийный алгоритм определения
неисправности)
3) Более 10 секунд
- Клапан ISCV
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Р0550/75
Датчик
давления в
системе ГУР
[PSP]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика давления в системе ГУР
3) Более 1 секунд
- Датчик давления в системе ГУР
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Р0710/38
Система
электронного
управления
АКПП
-
-
-
Р0753/62
Система
электронного
управления
АКПП
-
-
-
Р1725/37
Система
электронного
управления
АКПП
-
-
-
-
Р1755/68
Система
электронного
управления
АКПП
-
-
-
Р1760/77
Система
электронного
управления
АКПП
-
-
-
Р1790/65
Система
электронного
управления
АКПП
-
1
и
-
-
Р1300/14
Коммутатор
№1
[IGT1, IGF]
1) Двигатель работает
2) Нет входного сигнала IGF в ответ на
выходной сигнал IGT1
3) Более 1 секунд
- Цепь питания коммутатора,
цепи IGF и lGT
- Коммутатор
(катушка зажигания №1)
- Электронный блок управления
0
0
Р1305/15
Коммутатор
№2
[IGT2, IGF]
1) Двигатель работает
2) Нет входного сигнала IGF в ответ на
выходной сигнал IGT2
3) Более 1 секунд
- Цепь питания коммутатора,
цепи IGF и IGT
- Коммутатор
(катушка зажигания №2)
- Электронный блок управления
0
0
Р1310/14
Коммутатор
№3
[IGT3, IGF]
1) Двигатель работает
2) Нет входного сигнала IGF в ответ на
выходной сигнал IGT3
3) Более 1 секунд
- Цепь литания коммутатора, цепи
IGF и IGT
- Коммутатор
(катушка зажигания №3)
- Электронный блок управления
0
0
101
102
Система впрыска топлива (EFI)
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1NZ-FE, 2NZ-FE)
продолжение).
Код SAE /
Код
Система
Состояние
(1 - условия, 2 - характер неисправности,
3 - продолжительность неисправности)
Возможное место
неисправности
СЕ
MEM
Р1315/15 Коммутатор
№4
[IGT4, IGF]
1) Двигатель работает
2) Нет входного сигнала IGF в ответ на
выходной сигнал IGT4
3) Более 1 секунд
- Цепь питания коммутатора,
цепи IGF и IGT
- Коммутатор
(катушка зажигания №4)
- Электронный блок управления
0
0
Р1335/13 Датчик
положения
коленчатого
вала
[NE, NE-]
1) Частота вращения 1000 об/мин
2)Нет входного сигнала NE
- Датчик положения коленчатого
вала
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
Р1346/18 Система VVT
(датчик)
1) Двигатель работает
2) Невозможна правильная регулировка
фаз газораспределения
3) Более 5 секунд
- Механическая неисправность
(проскочило звено цепи, цепь
растянулась).
- Сигнал VVT (зависание фаз)
- Клапан VVT
- Электронный блок управления
0
0
Р1349/59 Система VVT
(управление)
1) Частота вращения 500-4000 об/мин,
температура охлаждающей жидкости
80-110°С
2) Фазы газораспределения не могут быть
отрегулированы с точностью менее ±5°
или фазы газораспределения зафиксиро
вались в одном положении.
3) Более 5 секунд
- Фазы газораспределения
- Клапан VVT
- Управление VVT
- Электронный блок управления
0
0
Р1656/39 Система VVT
(клапан)
[OCV+, OCV-]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
клапана системы VVT
3) Более 1 секунд
- Напряжение питания клапана
- Клапан VVT
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Примечания:
"СЕ" - индикатор "CHECK ENGINE" ("0" - загорается при выявлении неисправности, "-" - не загорается при выявле
нии неисправности).
"MEM" - запись в память ("0" - код сохраняется в памяти блока управления, "-" - код не сохраняется в памяти бло
ка управления).
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1ZZ-FE, 2ZZ-GE).
Код SAE /
Код
Система
Состояние
(1 - условия, 2 -.характер неисправности,
3 - продолжительность, неисправности)
Возможное место неисправности СЕ MEM
Р0100/31
Расходомер
воздуха
[VG, EVG]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
расходомера воздуха
3) Более 3 секунд
- Цепь расходомера
- Расходомер воздуха
- Электронный блок управления
0
0
Р0110/24
Датчик
температуры
воздуха
на впуске
[THA, E2]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
расходомера воздуха
(датчика температуры воздуха на впуске)
3) Более 0,5 секунды
- Цепь датчика
- Датчик температуры воздуха
на впуске
- Электронный блок управления
0
0
Р0115/22
Датчик
температуры
охлаж
дающей
жидкости
[THW, E2]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика температуры охлаждающей
жидкости
3) Более 0,5 секунды
- Цепь датчика
- Датчик температуры
охлаждающей жидкости
- Электронный блок управления
0
0
Р0120/41 Датчик
положения
дроссельной
заслонки
[VC, VTA, E2]
1) Зажигание включено
2) Разрыв или короткое замыкание в цепи
датчика положения дроссельной
заслонки
3) Более 1 секунд
- Разрыв или короткое замыкание
в цепи датчика положения
дроссельной заслонки
- Датчик положения дроссельной
заслонки
- Электронный блок управления
0
0
Р0130/21 Кислородный
датчик B1S1
[OX1A]
1) Двигатель прогрет, частота вращения
2500 об/мин
2) Короткое замыкание в цепи кислород
ного датчика
3) Более 60 секунд
- Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
0
0
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст