Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 23
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 23
Система смазки
91
12. Установите редукционный клапан.
а) Смажьте редукционный клапан
моторным маслом и установите его
в корпус масляного насоса вместе с
пружиной.
б) Установите заглушку редукцион
ного клапана.
Момент затяжки 37 Нм
13. Установите ротор масляного на
соса.
Смажьте роторы моторным маслом
и установите их, совместив метки.
14. Установите крышку масляного на
соса и заверните 3 болта крепления.
Момент затяжки 10 Нм
Снятие и установка
1. Снимите цепь.
2. Снимите масляный насос.
а) Отверните 5 болтов и снимите
масляный насос с прокладкой.
3. Установите масляный насос.
а) Установите новую прокладку на
блок цилиндров.
б) Совместите пазы ротора с высту
пами на коленчатом валу и устано
вите насос
в) Заверните болты крепления.
Момент затяжки 9 Нм
Масляный насос
(2ZZ-GE)
Проверка
1. Отверните 5 винтов и снимите
крышку масляного насоса.
2. Снимите шестерни масляного насоса.
Отверните 4 винта, снимите корпус
масляного насоса и шестерни.
Примечание: при установке положе
ние деталей должно быть сохранено.
3. Извлеките заглушку редукционного
клапана.
4. Снимите пружину редукционного
клапана.
5. Снимите редукционный клапан.
6. Проверка редукционного клапана.
Смазав поверхность клапана све
жим моторным маслом, установите
его в посадочное отверстие и убе
дитесь, что клапан опускается под
собственным весом.
7. Проверка ротора масляного насоса.
Смажьте моторным маслом веду
щий и ведомый роторы, установите
их в корпус насоса и убедитесь, что
роторы вращаются плавно.
8. Проверка радиального зазора меж
ду выступами роторов.
При помощи щупа измерьте зазор
между выступами роторов.
Номинальное
значение 0,06 - 0,18 мм
Предельное значение 0,35 мм
9. Проверка радиального зазора меж
ду ведомым ротором и корпусом.
При помощи щупа измерьте зазор
между ротором и корпусом насоса.
Номинальное
значение 0,125 - 0,180 мм
Предельное значение 0,325 мм
10. Проверка торцевого зазора между
роторами и стенкой корпуса.
При помощи линейки и щупа из
мерьте зазор между роторами и
стенкой корпуса.
Номинальное
значение 0,03 - 0,08 мм
Предельное значение ...0,16 мм
11. Установите редукционный клапан.
а) Смажьте редукционный клапан
моторным маслом и установите его
в корпус масляного насоса вместе с
пружиной.
б) Установите заглушку редукцион
ного клапана.
Момент затяжки 49 Нм
12. Установите ротор масляного насоса.
Смажьте роторы моторным маслом
и установите их, совместив метки.
13. Установите крышку масляного на
соса.
Момент затяжки 10 Нм
Снятие и установка
1. Снимите цепь.
2. Снимите масляный насос.
Отверните 5 болтов и снимите мас
ляный насос с прокладкой.
3. Установите масляный насос.
а) Установите новую прокладку на
блок цилиндров.
б) Совместите пазы ротора с высту
пами на коленчатом валу и устано
вите насос.
в) Заверните болты крепления.
Момент затяжки 9 Нм
92
Система охлаждения
Проверки на автомобиле
1. Убедитесь в отсутствии утечек ох
лаждающей жидкости.
Внимание: во избежание ожогов, не
открывайте крышку радиатора на
горячем двигателе. Жидкость и пар
могут быть выброшены под давле
нием.
а) Залейте в радиатор охлаждаю
щую жидкость и подсоедините тес
тер.
б) Прогрейте двигатель.
в) С помощью тестера создайте в
системе давление 1,2 бар и убеди
тесь, что давление не снижается.
Примечание:
- Если давление падает, проверьте
наличие утечки в радиаторе,
шлангах или насосе охлаждающей
жидкости.
- При отсутствии внешних утечек
проверьте блок цилиндров и голов
ку блока.
2. Проверка циркуляции охлаждающей
жидкости.
3. Проверка охлаждающей жидкости.
а) Убедитесь, что уровень охлаж
дающей жидкости в расширитель
ном бачке находится между метками
"LOW" и "FULL".
Примечание: при низком уровне охла
ждающей жидкости долейте ее до
метки "FULL".
б) Снимите крышку радиатора.
Внимание: во избежание ожогов, не
открывайте крышку радиатора на
горячем двигателе. Жидкость и пар
могут быть выброшены под давле
нием.
в) Убедитесь в отсутствии ржавчины
и отложений вокруг горловины ра
диатора и на крышке.
Примечание: при наличии чрезмерных
загрязнений замените охлаждающую
жидкость,
г) Установите крышку радиатора.
Насос охлаждающей
жидкости (серия NZ)
Проверка
1. Убедитесь в отсутствии утечек ох
лаждающей жидкости через дренаж
ное отверстие.
2. Убедитесь, что подшипник насоса
вращается плавно и бесшумно.
Замена
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.
3. Снимите шкив насоса охлаждаю
щей жидкости.
а) При помощи спецприспособления
зафиксируйте шкив.
б) Отверните 3 болта и снимите
шкив.
4. Снимите насос охлаждающей жид
кости,
а) Отверните 3 болта, 2 гайки и сни
мите насос.
7. Установите ремень привода навес
ных агрегатов.
8. Отрегулируйте натяжение ремня
привода навесных агрегатов.
9. Проверьте натяжение ремня приво
да навесных агрегатов.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. Убедитесь в отсутствии утечек ох
лаждающей жидкости.
Насос охлаждающей
жидкости (1ZZ-FE)
Проверка
Убедитесь в отсутствии утечек охлаж
дающей жидкости через дренажное
отверстие.
Замена
1. Снимите правую часть защиты дви
гателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.
Медленно поверните натяжитель по
часовой стрелке и снимите ремень,
4. Снимите генератор,
а) Отсоедините зажим проводки.
6. Установите шкив насоса охлаж
дающей жидкости.
Зафиксируйте шкив насоса и завер
ните 3 болта крепления.
Момент затяжки 15 Нм
б) Снимите клемму "+В"
в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите ге
нератор.
5. Установите насос охлаждающей
жидкости.
Установите насос охлаждающей
жидкости с новой прокладкой, за
верните 3 болта и 2 гайки крепле
ния.
Момент затяжки 11 Нм
Система охлаждения
93
6. Установите насос охлаждающей
жидкости.
а) Установите новое кольцевое уп
лотнение в крышку цепи привода
ГРМ.
б) Установите насос охлаждающей
жидкости и заверните 6 болтов кре
пления.
Момент затяжки:
болт А 9 Нм
болт В 11 Нм
7. Установите генератор.
Момент затяжки 25 Нм (М8)
Момент затяжки 54 Нм (М10)
8. Залейте охлаждающую жидкость.
9. Убедитесь в отсутствии утечек ох
лаждающей жидкости.
Насос охлаждающей
жидкости (2ZZ-GE)
Проверка
Убедитесь в отсутствии утечек охлаж
дающей жидкости через дренажное
отверстие.
Замена
1. Снимите правую часть защиты дви
гателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.
Медленно поверните натяжитель по
часовой стрелке и снимите ремень.
8. Установите генератор.
Момент затяжки 29 Нм (М8)
Момент затяжки 58 Нм (М10)
9. Установите кронштейн №1 генера
тора.
Момент затяжки 29 Нм
10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. Убедитесь в отсутствии утечек ох
лаждающей жидкости.
Термостат
Проверка
Примечание: на корпусе термостата
указана температура начала от
крытия.
1. Погрузите термостат в воду и мед
ленно нагрейте.
2. Проверьте температуру начала от
крытия клапана.
Номинальное значение 80 - 84°С
Примечание: если температура на
чала открытия не соответствует
номинальной, замените термостат.
3. Проверьте высоту подъема клапана.
Двигатель
Темпе
ратура
Высота
подъема
1NZ-FE,
2NZ-FE
95°С
8,5 мм
1ZZ-FE,
2ZZ-GE
95°С
10 мм
Примечание: если высота подъема
клапана не соответствует номи
нальной, замените термостат.
5. Снимите насос охлаждающей жид
кости.
Отверните 6 болтов и снимите насос
охлаждающей жидкости и кольцевое
уплотнение.
4. Снимите кронштейн №1 генератора.
5. Снимите генератор.
а) Отсоедините зажим проводки.
б) Снимите клемму "+В"
в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите ге¬
нератор.
6. Снимите насос охлаждающей жид
кости,
а) Снимите шкив насоса охлаждаю
щей жидкости.
б) Отверните 6 болтов и снимите
насос охлаждающей жидкости и
кольцевое уплотнение.
7. Установите насос охлаждающей
жидкости.
а) Установите новое кольцевое уп
лотнение в крышку цепи привода
ГРМ, установите насос охлаждаю
щей жидкости.
Момент затяжки ...9 Нм
б) Установите шкив насоса охлаж
дающей жидкости.
Момент затяжки 15 Нм
94
Система охлаждения
4. Убедитесь, что при температуре
менее 77°С клапан полностью закрыт.
Примечание: если клапан полностью
не закрывается, замените термо
стат.
Замена (1NZ-FE, 2NZ-FE)
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите впускной патрубок систе
мы охлаждения.
Отверните 2 гайки и снимите впуск
ной патрубок со шлангом.
3. Снимите термостат.
4. Установите термостат.
а) Установите новую прокладку на
термостат.
б) Установите перепускной клапан в
положение, показанное на рисунке.
Примечание: перепускной клапан
должен быть расположен под углом
не более 10° в обе стороны от вер
тикального положения.
5. Установите впускной патрубок сис¬
темы охлаждения.
Момент затяжки 9 Им
6. Залейте охлаждающую жидкость.
7. Убедитесь в отсутствии утечек ох
лаждающей жидкости.
Замена (1ZZ-FE)
1. Снимите правую часть защиты дви
гателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.
Медленно поверните натяжитель по
часовой стрелке и снимите ремень.
4. Снимите генератор,
а) Отсоедините зажим проводки.
б) Снимите клемму "+В"
в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите ге
нератор.
5. Снимите впускной патрубок систе
мы охлаждения.
6. Снимите термостат.
7. Установите термостат.
а) Установите новую прокладку на
термостат.
б) Установите термостат, ориенти
ровав перепускной клапан, как пока
зано на рисунке.
8. Установите впускной патрубок сис
темы охлаждения.
Момент затяжки 11 Нм
9. Установите генератор.
Момент затяжки;
М8 25 Нм
M10 54 Нм
10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. Убедитесь в отсутствии утечек ох
лаждающей жидкости.
12. Прогрейте двигатель.
Замена (2ZZ-GE)
1. Снимите правую часть защиты дви
гателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода навесных
агрегатов.
а) Снимите зажим трубки системы
кондиционирования.
б) Медленно поверните натяжитель
по часовой стрелке и снимите ре
мень.
а) Отсоедините зажим проводки.
б) Снимите клемму "+В"
в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите ге
нератор.
6. Снимите впускной патрубок систе
мы охлаждения.
7. Снимите термостат.
8. Установите термостат.
а) Установите новую прокладку на
термостат.
б) Установите термостат, ориенти
ровав перепускной клапан, как пока
зано на рисунке.
9. Установите впускной патрубок сис
темы охлаждения,
Момент затяжки 10 Нм
10. Установите генератор.
Момент затяжки:
М8 29 Нм
М10 58 Нм
11. Установите кронштейн №1 генера
тора.
Момент затяжки 29 Нм
12. Залейте охлаждающую жидкость.
13. Убедитесь в отсутствии утечек ох
лаждающей жидкости.
Радиатор
Проверка крышки радиатора
Примечание:
- Если крышка радиатора загряз
нена, промойте ее водой.
- Перед использованием тестера
смочите клапаны крышки радиа
тора охлаждающей жидкостью или
водой.
4. Снимите кронштейн №1 генератора.
5, Снимите генератор.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст