Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 23

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 23

Система смазки

91

12. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан

моторным маслом и установите его

в корпус масляного насоса вместе с

пружиной.

б) Установите заглушку редукцион­

ного клапана.

Момент затяжки 37 Нм

13. Установите ротор масляного на­

соса.

Смажьте роторы моторным маслом

и установите их, совместив метки.

14. Установите крышку масляного на­

соса и заверните 3 болта крепления.

Момент затяжки 10 Нм

Снятие и установка

1. Снимите цепь.

2. Снимите масляный насос.

а) Отверните 5 болтов и снимите

масляный насос с прокладкой.

3. Установите масляный насос.

а) Установите новую прокладку на

блок цилиндров.

б) Совместите пазы ротора с высту­

пами на коленчатом валу и устано­

вите насос
в) Заверните болты крепления.

Момент затяжки 9 Нм

Масляный насос

(2ZZ-GE)

Проверка

1. Отверните 5 винтов и снимите

крышку масляного насоса.

2. Снимите шестерни масляного насоса.

Отверните 4 винта, снимите корпус

масляного насоса и шестерни.

Примечание: при установке положе­

ние деталей должно быть сохранено.

3. Извлеките заглушку редукционного

клапана.

4. Снимите пружину редукционного

клапана.

5. Снимите редукционный клапан.

6. Проверка редукционного клапана.

Смазав поверхность клапана све­

жим моторным маслом, установите

его в посадочное отверстие и убе­

дитесь, что клапан опускается под

собственным весом.

7. Проверка ротора масляного насоса.

Смажьте моторным маслом веду­

щий и ведомый роторы, установите

их в корпус насоса и убедитесь, что

роторы вращаются плавно.

8. Проверка радиального зазора меж­

ду выступами роторов.

При помощи щупа измерьте зазор

между выступами роторов.

Номинальное

значение 0,06 - 0,18 мм

Предельное значение 0,35 мм

9. Проверка радиального зазора меж­

ду ведомым ротором и корпусом.

При помощи щупа измерьте зазор

между ротором и корпусом насоса.

Номинальное

значение 0,125 - 0,180 мм

Предельное значение 0,325 мм

10. Проверка торцевого зазора между

роторами и стенкой корпуса.

При помощи линейки и щупа из­

мерьте зазор между роторами и

стенкой корпуса.

Номинальное

значение 0,03 - 0,08 мм

Предельное значение ...0,16 мм

11. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан

моторным маслом и установите его

в корпус масляного насоса вместе с

пружиной.

б) Установите заглушку редукцион­

ного клапана.

Момент затяжки 49 Нм

12. Установите ротор масляного насоса.

Смажьте роторы моторным маслом

и установите их, совместив метки.

13. Установите крышку масляного на­

соса.

Момент затяжки 10 Нм

Снятие и установка

1. Снимите цепь.

2. Снимите масляный насос.

Отверните 5 болтов и снимите мас­

ляный насос с прокладкой.

3. Установите масляный насос.

а) Установите новую прокладку на

блок цилиндров.

б) Совместите пазы ротора с высту­

пами на коленчатом валу и устано­

вите насос.

в) Заверните болты крепления.

Момент затяжки 9 Нм

92

Система охлаждения

Проверки на автомобиле

1. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

Внимание: во избежание ожогов, не

открывайте крышку радиатора на

горячем двигателе. Жидкость и пар

могут быть выброшены под давле­

нием.

а) Залейте в радиатор охлаждаю­

щую жидкость и подсоедините тес­

тер.

б) Прогрейте двигатель.

в) С помощью тестера создайте в

системе давление 1,2 бар и убеди­

тесь, что давление не снижается.

Примечание:

- Если давление падает, проверьте

наличие утечки в радиаторе,

шлангах или насосе охлаждающей

жидкости.

- При отсутствии внешних утечек

проверьте блок цилиндров и голов­

ку блока.

2. Проверка циркуляции охлаждающей

жидкости.

3. Проверка охлаждающей жидкости.

а) Убедитесь, что уровень охлаж­

дающей жидкости в расширитель­

ном бачке находится между метками

"LOW" и "FULL".

Примечание: при низком уровне охла­

ждающей жидкости долейте ее до

метки "FULL".

б) Снимите крышку радиатора.

Внимание: во избежание ожогов, не

открывайте крышку радиатора на

горячем двигателе. Жидкость и пар

могут быть выброшены под давле­

нием.

в) Убедитесь в отсутствии ржавчины

и отложений вокруг горловины ра­

диатора и на крышке.

Примечание: при наличии чрезмерных

загрязнений замените охлаждающую

жидкость,

г) Установите крышку радиатора.

Насос охлаждающей

жидкости (серия NZ)

Проверка

1. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости через дренаж­

ное отверстие.

2. Убедитесь, что подшипник насоса

вращается плавно и бесшумно.

Замена

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода навесных

агрегатов.

3. Снимите шкив насоса охлаждаю­

щей жидкости.

а) При помощи спецприспособления

зафиксируйте шкив.

б) Отверните 3 болта и снимите

шкив.

4. Снимите насос охлаждающей жид­

кости,

а) Отверните 3 болта, 2 гайки и сни­

мите насос.

7. Установите ремень привода навес­

ных агрегатов.

8. Отрегулируйте натяжение ремня

привода навесных агрегатов.

9. Проверьте натяжение ремня приво­

да навесных агрегатов.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

11. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

Насос охлаждающей

жидкости (1ZZ-FE)

Проверка

Убедитесь в отсутствии утечек охлаж­

дающей жидкости через дренажное

отверстие.

Замена

1. Снимите правую часть защиты дви­

гателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода навесных

агрегатов.

Медленно поверните натяжитель по

часовой стрелке и снимите ремень,

4. Снимите генератор,

а) Отсоедините зажим проводки.

6. Установите шкив насоса охлаж­

дающей жидкости.

Зафиксируйте шкив насоса и завер­

ните 3 болта крепления.

Момент затяжки 15 Нм

б) Снимите клемму "+В"

в) Отсоедините разъем.

г) Отверните 2 болта и снимите ге­

нератор.

5. Установите насос охлаждающей

жидкости.

Установите насос охлаждающей

жидкости с новой прокладкой, за­

верните 3 болта и 2 гайки крепле­

ния.

Момент затяжки 11 Нм

Система охлаждения

93

6. Установите насос охлаждающей

жидкости.

а) Установите новое кольцевое уп­

лотнение в крышку цепи привода

ГРМ.

б) Установите насос охлаждающей

жидкости и заверните 6 болтов кре­

пления.

Момент затяжки:

болт А 9 Нм

болт В 11 Нм

7. Установите генератор.

Момент затяжки 25 Нм (М8)
Момент затяжки 54 Нм (М10)

8. Залейте охлаждающую жидкость.

9. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

Насос охлаждающей

жидкости (2ZZ-GE)

Проверка

Убедитесь в отсутствии утечек охлаж­

дающей жидкости через дренажное

отверстие.

Замена

1. Снимите правую часть защиты дви­

гателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода навесных

агрегатов.

Медленно поверните натяжитель по

часовой стрелке и снимите ремень.

8. Установите генератор.
Момент затяжки 29 Нм (М8)
Момент затяжки 58 Нм (М10)

9. Установите кронштейн №1 генера­

тора.

Момент затяжки 29 Нм

10. Залейте охлаждающую жидкость.

11. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

Термостат

Проверка

Примечание: на корпусе термостата

указана температура начала от­

крытия.

1. Погрузите термостат в воду и мед­

ленно нагрейте.

2. Проверьте температуру начала от­

крытия клапана.
Номинальное значение 80 - 84°С
Примечание: если температура на­

чала открытия не соответствует

номинальной, замените термостат.

3. Проверьте высоту подъема клапана.

Двигатель

Темпе­

ратура

Высота

подъема

1NZ-FE,

2NZ-FE

95°С

8,5 мм

1ZZ-FE,

2ZZ-GE

95°С

10 мм

Примечание: если высота подъема

клапана не соответствует номи­

нальной, замените термостат.

5. Снимите насос охлаждающей жид­

кости.

Отверните 6 болтов и снимите насос

охлаждающей жидкости и кольцевое

уплотнение.

4. Снимите кронштейн №1 генератора.

5. Снимите генератор.

а) Отсоедините зажим проводки.

б) Снимите клемму "+В"

в) Отсоедините разъем.

г) Отверните 2 болта и снимите ге¬

нератор.

6. Снимите насос охлаждающей жид­

кости,

а) Снимите шкив насоса охлаждаю­

щей жидкости.

б) Отверните 6 болтов и снимите

насос охлаждающей жидкости и

кольцевое уплотнение.

7. Установите насос охлаждающей

жидкости.

а) Установите новое кольцевое уп­

лотнение в крышку цепи привода

ГРМ, установите насос охлаждаю­

щей жидкости.

Момент затяжки ...9 Нм

б) Установите шкив насоса охлаж­

дающей жидкости.

Момент затяжки 15 Нм

94

Система охлаждения

4. Убедитесь, что при температуре

менее 77°С клапан полностью закрыт.

Примечание: если клапан полностью

не закрывается, замените термо­

стат.

Замена (1NZ-FE, 2NZ-FE)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите впускной патрубок систе­

мы охлаждения.

Отверните 2 гайки и снимите впуск­

ной патрубок со шлангом.

3. Снимите термостат.

4. Установите термостат.

а) Установите новую прокладку на

термостат.

б) Установите перепускной клапан в

положение, показанное на рисунке.

Примечание: перепускной клапан

должен быть расположен под углом

не более 10° в обе стороны от вер­

тикального положения.

5. Установите впускной патрубок сис¬

темы охлаждения.

Момент затяжки 9 Им

6. Залейте охлаждающую жидкость.

7. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

Замена (1ZZ-FE)

1. Снимите правую часть защиты дви­

гателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода навесных

агрегатов.

Медленно поверните натяжитель по

часовой стрелке и снимите ремень.

4. Снимите генератор,

а) Отсоедините зажим проводки.

б) Снимите клемму "+В"

в) Отсоедините разъем.

г) Отверните 2 болта и снимите ге­

нератор.

5. Снимите впускной патрубок систе­

мы охлаждения.

6. Снимите термостат.

7. Установите термостат.

а) Установите новую прокладку на

термостат.

б) Установите термостат, ориенти­

ровав перепускной клапан, как пока­

зано на рисунке.

8. Установите впускной патрубок сис­

темы охлаждения.

Момент затяжки 11 Нм

9. Установите генератор.

Момент затяжки;

М8 25 Нм

M10 54 Нм

10. Залейте охлаждающую жидкость.

11. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

12. Прогрейте двигатель.

Замена (2ZZ-GE)

1. Снимите правую часть защиты дви­

гателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода навесных

агрегатов.

а) Снимите зажим трубки системы

кондиционирования.

б) Медленно поверните натяжитель

по часовой стрелке и снимите ре­

мень.

а) Отсоедините зажим проводки.

б) Снимите клемму "+В"

в) Отсоедините разъем.

г) Отверните 2 болта и снимите ге­

нератор.

6. Снимите впускной патрубок систе­

мы охлаждения.

7. Снимите термостат.

8. Установите термостат.

а) Установите новую прокладку на

термостат.

б) Установите термостат, ориенти­

ровав перепускной клапан, как пока­

зано на рисунке.

9. Установите впускной патрубок сис­

темы охлаждения,

Момент затяжки 10 Нм

10. Установите генератор.

Момент затяжки:

М8 29 Нм

М10 58 Нм

11. Установите кронштейн №1 генера­

тора.

Момент затяжки 29 Нм

12. Залейте охлаждающую жидкость.

13. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

Радиатор

Проверка крышки радиатора

Примечание:

- Если крышка радиатора загряз­

нена, промойте ее водой.

- Перед использованием тестера

смочите клапаны крышки радиа­

тора охлаждающей жидкостью или

водой.

4. Снимите кронштейн №1 генератора.
5, Снимите генератор.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности