Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 21

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 21

Двигатель — общие процедуры ремонта

83

в) Определите зазор между цилин­

дром и поршнем путем нахождения

разности результатов измерений

диаметра поршня и диаметра ци­

линдра.

Зазор между цилиндром и поршнем:

Номинальный:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,045 - 0,068 мм

1ZZ-FE 0,065 - 0,075 мм

2ZZ-GE 0,007 - 0,038 мм

Максимальный:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,080 мм

1ZZ-FE 0,075 мм

2ZZ-GE 0,700 мм

Если зазор больше максимального,

замените все четыре поршня. При

необходимости замените блок ци­

линдров.

Б. Проверьте зазоры между новыми

компрессионными кольцами и порш­

невыми канавками с помощью плоско­

го щупа, как показано на рисунке.

Номинальный зазор:

Компрессионное кольцо №1:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,030 - 0,070 мм

1ZZ-FE 0,020 - 0,070 мм

2ZZ-GE 0,030 - 0,070 мм

Компрессионное кольцо №2:

1ZZ-FE 0,020 - 0,070 мм

2ZZ-GE 0,030 - 0,070 мм

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,020 - 0,060 мм

Если зазор больше допустимого, за­

мените поршень.

В. Проверьте зазор в замке поршнево­

го кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в ци­

линдр.

б) Поршнем протолкните кольцо на

расстояние 110 мм от поверхности

блока цилиндров.

Номинальный зазор в замке поршне­

вого кольца:

компрессионное кольцо №1:

2NZ-FE 0,22 - 0,32 мм

остальные 0,25 - 0,35 мм

компрессионное кольцо №2:

2NZ-FE 0,32 - 0,47мм

остальные.. 0,35 - 0,50 мм

маслосъемное кольцо (по расши­

рителю):

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,10 - 0,35 мм

Максимальный зазор:

компрессионное кольцо №1:

1NZ-FE 0,91 мм

2NZ-FE 0,88 мм

1ZZ-FE 0,74 мм

2ZZ-GE 1,05 мм

компрессионное кольцо №2:

1NZ-FE 1,06 мм

2NZ-FE 1,03 мм

1ZZ-FE 0,89 мм

2ZZ-GE 1,20 мм

маслосъемное кольцо (по расши­

рителю):

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,82 мм

Если зазор в замке больше макси­

мального, замените поршневое кольцо.

Если зазор в замке больше (макси­

мального даже с новым поршневым

кольцом, замените блок цилиндров на

новый.
3. Проверьте шатун.

А, Используя специальное приспособ­

ление и плоский щуп, проверьте изгиб

шатуна, как показано на рисунке.
Максимально допустимый изгиб

на 100 мм длины 0,05 мм

Если скручивание больше допустимо­

го, замените шатун вместе с крышкой

шатуна.

в) Плоским щупом измерьте зазор в

замке.

Внутренний диаметр верхней

головки шатуна:

1ZZ-FE 20,012 - 20,021 мм

2ZZ-GE:

метка "А" 20,011 - 20,013 мм

метка "В" 20,013 - 20,015 мм

метка "С". . 20,015 - 20,017мм

метка "D" 20,017 - 20,019 мм

метка "Е". 20,019 - 20,021 мм

метка "F" 20,021 - 20,023 мм

Аналогичным способом проверьте

скручивание шатуна, как показано на

рисунке.

Максимальное скручивание на 10,0 мм

длины 0,05 мм

Если скручивание или изгиб больше

максимального значения, замените

шатун вместе с крышкой шатуна.

Б. Проверьте зазор между поршневым

пальцем и отверстием верхней голов­

ки шатуна,

а) Нутромером измерьте внутренний

диаметр верхней головки шатуна.

б) Нутромером измерьте внутренний

диаметр бобышек поршня.

Внутренний диаметр:

1NZ-FE, 2NZ-FE... 18,013 - 18,016 мм

1ZZ-FE:

метка "А". 20,006 - 20,009 мм

метка "В". 20,010 - 20,012 мм

метка "С" 20,013 - 20,015 мм

2ZZ-GE:

метка "АВ" 20,013 - 20,017 мм

метка "CD" 20,017 - 20,021 мм

метка "EF" 20,021 - 20,025 мм

в) Используя микрометр, измерьте

диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:

1NZ-FE, 2NZ-FE... 18,001 - 18,004 мм

1ZZ-FE:

метка "А". 20,004 - 20,007 мм

метка "В". 20,008 - 20,010 мм

метка "С" 20,011 - 20,013 мм

2ZZ-GE:

метка "А" 20,004 - 20,006 мм

метка "В". 20,006 - 20,008 мм

метка "С" 20,008 - 20,010 мм

метка "D" 20,010 - 20,012 мм

метка "E". 20,012 - 20,014 мм

метка "F" 20,014 - 20,016 мм

84

Двигатель — общие процедуры ремонта

2ZZ-GE. 1 - метка размерной группы

внутреннего диаметра бобышек

поршня, 2 - метка размерной груп­

пы внутреннего диаметра поршне­

вой головки шатуна.

г) Вычтите измеренное значение

диаметра поршневого пальца из из­

меренного значения внутреннего

диаметра втулки и поршня.

Номинальный масляный зазор между

поршневым пальцем и бобышками

поршня:

1NZ-FE, 2NZ-FE 0,009 - 0,015 мм

1ZZ-FE 0,005 - 0,009 мм

2ZZ-GE 0,005 - 0,013 мм

Максимальный масляный зазор между

поршневым пальцем и бобышками

поршня:

1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE. . 0,050 мм

1ZZ-FE 0,011 мм

Номинальный масляный зазор между

поршневым пальцем и поршневой го­

ловкой шатуна:

1ZZ-FE -0,001 - 0,017 мм

2ZZ-GE 0,005 - 0,009 мм

Максимальный масляный зазор между

поршневым пальцем и поршневой го­

ловкой шатуна:

1ZZ-FE 0,017 мм

2ZZ-GE 0,050 мм

Если зазор больше максимально до­

пустимого, то замените втулку. Если

необходимо, замените поршень и

поршневой палец в сборе.

В. (1ZZ-FE, 2ZZ-GE) Если необходимо,

замените втулку верхней головки ша­

туна.

а) Используя оправку и пресс, вы¬

прессуйте втулку из верхней головки

шатуна.
б) Совместите смазочные отверстия

втулки и шатуна.

в) Используя специальное приспо­

собление и пресс, запрессуйте втулку.

г) Измерьте зазор поршневого паль­

ца и, если необходимо, отшлифуйте

или переточите новую втулку до по­

лучения номинального зазора.

д) Проверьте работу поршневого

пальца при нормальной комнатной

температуре. Нанесите на поршне­

вой палец моторное масло и нада­

вите на него, как показано на рисун­

ке. Палец должен свободно ходить в

головке шатуна.

Г. Измерьте наружный диаметр шатунно­

го болта штангенциркулем в зоне наи­

большего износа.

Номинальный диаметр 6,6 - 6,7 мм
Минимальный диаметр. 6,4 мм

Если диаметр меньше допустимого,

замените болт.

Проверка коленчатого вала

1. Проверка биения коленчатого вала.

а) Уложите коленчатый вал на призмы.

б) Часовым индикатором проверьте

биение коленчатого вала по цен­

тральной коренной шейке.

Максимальное биение 0,03 мм

Если биение больше максимально

допустимого, замените коленчатый

вал.

2. Проверьте шатунные и коренные

шейки,

а) Микрометром измерьте диаметр

каждой шатунной и коренной шейки

в двух взаимно перпендикулярных

плоскостях, как показано на рисунке.

Номинальный диаметр коренной

шейки:

1NZ-FE, 2NZ-FE... 45,998 - 46,000 мм

1ZZ-FE, 2ZZ-GE... 47,988 - 48,000 мм

Номинальный диаметр шатунной

шейки:

1NZ-FE, 2NZ-FE... 39,992 - 40,000 мм

1ZZ-FE 43,992 - 44,000 мм

2ZZ-GE 44,992 - 45,000 мм

Если значения диаметров выходят

за указанные пределы, проверьте

масляные зазоры. При необходимо­

сти замените коленчатый вал.

б) Проверьте шатунные и коренные

шейки на конусность и овальность,

как показано на предыдущем рисунке.

Максимальная конусность

и овальность 0,02 мм

Если конусность или овальность

больше допустимой, замените ко­

ленчатый вал.

Замена сальников

коленчатого вала

Примечание: замену переднего саль­

ника коленчатого вала см. в разделе

"Цепь привода ГРМ".

Замените задний сальник коленчатого

вала, установленный в блок цилиндров.

а) Ножом срежьте кромку сальника.

б) Отверткой извлеките сальник.

Примечание: будьте осторожны, не

повредите коленчатый вал. Оберни­

те отвертку изолентой.

Двигатель — общие процедуры ремонта

85

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку сальника,

г) Используя трубку подходящего

диаметра и молоток, запрессуйте

новый сальник, пока его поверх­

ность не окажется заподлицо с дер­

жателем сальника.

Сборка узла

"поршень — шатун"

1. (1ZZ-FE, 2ZZ-GE) Соберите шатунно-

поршневую группу,

а) Используя отвертку, установите

новое стопорное кольцо с одной сто­

роны в отверстие бобышки поршня.

в) Установите поршневые кольца в

канавках так, чтобы их замки распо­

лагались, как показано на рисунке.

Примечание: не совмещайте замки
колец.

2. (1NZ-FE, 2NZ-FE) Соберите шатунно-

поршневую группу,

а) Нанесите немного моторного

масла на поршневой палец и в от­

верстие бобышек поршня. Совмес­

тите метки "перед" поршня и шатуна.

Примечание: убедитесь, что замок

стопорного кольца не совпадает с

прорезью бобышки,

б) Постепенно нагрейте поршень до

температуры 80 - 90°С.

в) Нанесите немного моторного

масла на поршневой палец и в от­

верстия бобышек поршня.

г) Совместите метки "перед" поршня

и шатуна и установите поршневой

палец.

д) Используя отвертку, установите

второе новое стопорное кольцо с

другой стороны отверстия бобышки

поршня.

б) Запрессуйте поршневой палец с

помощью спецприспособления.

(1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE). 1 - замок

компрессионного кольца №1, 2 - за­

мок нижнего скребка маслосъемно-

го кольца, 3 - замок компрессионно­

го кольца №2, 4 - замок верхнего

скребка маслосъемного кольца.

(1ZZ-FE). 1 - замок компрессионного

кольца №2, 2 - замок нижнего скреб­

ка маслосъемного кольца, 3 - замок

компрессионного кольца №1, 4 - за­

мок верхнего скребка маслосъем¬

ного кольца.

2. Установите вкладыши шатунных

подшипников.

а) Совместите выступ вкладыша с

выточкой в нижней головке шатуна и

с его крышкой.

б) Вставьте вкладыши в нижнюю го­

ловку шатуна и в крышку шатуна.

в) Убедитесь, что поршень свободно

поворачивается на поршневом пальце.

3, Установите поршневые кольца,

а) Установите расширитель и два

скребка маслосъемного кольца.

б) Экспандером для монтажа порш­

невых колец установите два ком­

прессионных кольца; причем метки

колец (если есть) должны быть об­

ращены вверх, как показано на ри­

сунке.

Метка:

1 компрессионное кольцо:

2ZZ-GE T

2 компрессионное кольцо:

1NZ-FE. . зеленая

2NZ-FE белая

2ZZ-GE T

Сборка

Примечание:

- Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для сборки.

- Перед сборкой смажьте свежим

моторным маслом все детали, об­

разующие узлы вращения или

скольжения.

- Замените все прокладки, кольце­

вые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите вкладыши коренных

подшипников,

а) Совместите выступы верхних вкла­

дышей подшипников с выточками

(углублениями) постелей блока ци­

линдров и вставьте вкладыши.

Примечание: очистите заднюю по­

верхность вкладыша подшипника и

поверхность блока цилиндров, кон­

тактирующую с вкладышем. Не до­

пускайте попадания масла и грязи на

эти поверхности.

Примечание: верхние половинки вкла­

дышей (устанавливаемые в расточку

блока цилиндров) имеют масляные

канавки или отверстия, а нижние

(устанавливаемые в крышки корен­

ных подшипников) - нет.

86

Двигатель — общие процедуры ремонта

б) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE) Установите

вкладыши коренных подшипников,

совместив их выступы с выточками

(углублениями) в крышке коренных

подшипников.

Примечание: очистите заднюю сто­

рону вкладыша подшипника и поверх­

ность крышки подшипников, контак­

тирующую с вкладышем. Не допус­

кайте попадания масла и грязи на

эти поверхности.

в) (1NZ-FE, 2NZ-FE) Установите

вкладыши коренных подшипников,

совместив их выступы с выточками

(углублениями) в крышке коренных

подшипников.

Примечание: очистите заднюю сто­

рону вкладыша подшипника и поверх­

ность крышки подшипника, контак­

тирующую с вкладышем. Не допус­

кайте попадания масла и грязи на

эти поверхности.

Примечание: установите подшипни­

ки так, чтобы с обеих сторон был

зазор. Разница зазоров слева и спра­

ва не должна превышать следующее

значение:

А - В = 0,8 мм и ниже;

С - О = 0,4 мм и ниже.

Со стороны Со стороны крышки

блока цилиндров подшипников

2. Установите верхние упорные полу¬

кольца в постель коренного подшип¬

ника №3 смазочными канавками на

ружу.

3. Нанесите моторное масло на верх­

ние вкладыши коренных подшипников

и уложите коленчатый вал в блок ци­

линдров.

4, (1ZZ-FE, 2ZZ-GE) Установите крыш­

ку коренных подшипников в блок ци­

линдров.

а) Удалите старый герметик. Будьте

осторожны, не повредите контакт­

ные поверхности верхней части мас­

ляного поддона и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, уда­

лите старый герметик с контактных

поверхностей и из углублений под

герметик.

-Тщательно очистите все компо­

ненты перед установкой.

-Используя безосадочный раство­

ритель, очистите поверхности пе­

ред нанесением герметика.

б) Нанесите герметик на крышку ко­

ренных подшипников, как показано

на рисунке.

- Не наносите избыточное количе­

ство герметика на контактные по­

верхности.

• Детали должны быть собраны в

течение времени, указанного в ин­

струкции по применению гермети­

ка. В противном случае герметик

должен быть очищен и нанесен

снова.

в) Молотком с пластиковым бойком

слегка обстучите крышку коренных

подшипников для ее правильной ус­

тановки.

5. (1ZZ-FE) Заверните двенадцати­

гранные болты крепления крышки

подшипников.

Примечание:

- Болты крепления крышки под­

шипников затягиваются в три ша­

га (б) и (г).

- Если один из болтов деформиро­

ван или не затягивается номи­

нальным моментом затяжки, заме­

ните его.

а) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбы и под головки бол­

тов крепления крышки коренных

подшипников.

б) Установите и равномерно затяните

10 болтов крышки коренных подшип­

ников в несколько проходов в показан­

ной на рисунке последовательности.

Момент затяжки 22 Нм
Примечание: если болт не затягивает­

ся указанным моментом, замените его.

в) Нанесите на грань болта, обра­

щенную к передней части двигате­

ля, метку.

г) Доверните болты на 90° в поряд­

ке, указанном выше.

д) Убедитесь, что все метки повер­

нуты на 90° от первоначального по­

ложения.

6, (2ZZ-GE) Заверните двенадцати­

гранные болты крепления крышки

подшипников.

Примечание:

- Болты крепления крышки под­

шипников затягиваются в четыре

шага (6), (в), (д) и (е).

- Если один из болтов деформиро­

ван, замените его.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности