Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 24

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 24

Система охлаждения

95

1. При помощи тестера медленно соз­

дайте давление и убедитесь, что воз­

дух выходит из парового клапана.

Примечание:

- увеличивайте давление плавно и

равномерно..

- скорость нагнетания - не более 1

хода поршня за 3 секунды.

- если воздух не выходит из паро­

вого клапана, замените крышку ра­

диатора.

2, При помощи тестера измерьте дав­

ление срабатывания предохранитель¬

ного клапана.

Номинальное значение

74 - 103 кПа (0,75 - 1,05 кг/см

2

)

Предельное значение

59 кПа (0,6 кг/см

2

)

Примечание:

- скорость нагнетания - не более

1 хода поршня за 1 секунду;

- в качестве давления открытия

используйте наибольшее получен­

ное значение;

- если давление открытия нахо­

дится ниже минимального значе­

ния, замените крышку радиатора.

Замена радиатора

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Отсоедините впускной шланг ра­

диатора.

3. Отсоедините выпускной шланг ра­

диатора.

4. Отсоедините впускной шланг охла­

дителя рабочей жидкости АКПП.

5. Отсоедините выпускной шланг ох­

ладителя рабочей жидкости АКПП.

6. Снимите вентилятор с электродви­

гателем.

а) Отсоедините разъем электродви­

гателя вентилятора.

б) Отсоедините 2 зажима проводки.

в) Отверните 2 болта и снимите

вентилятор с электродвигателем.

Проверка компонентов

1. Реле электродвигателя вентилятора.

а) Убедитесь в наличии проводимо­

сти между выводами реле "1"<->"2" и

в отсутствии проводимости между

выводами "З"<->"5".

б) Подайте напряжение от аккуму­

ляторной батареи к выводам

"1"<->"2" реле и убедитесь в наличии

проводимости между выводами

"3"<->"5".

2. Реле электродвигателя вентилято­

ра №2.

а) Убедитесь в наличии проводимо­

сти между выводами реле "1"<->"2" и

"3"<->"4".

б) Подайте напряжение от аккуму­

ляторной батареи к выводам

"1"<->"2" реле и убедитесь в наличии

проводимости между выводами

"3"<->"5".

3. Резистор электродвигателя венти­

лятора.

Проверьте сопротивление между

выводами разъема.

Номинальное

значение 1,17 - 1,43 Ом (при 20

o

С)

7. Снимите верхний кронштейн радиа­

тора.

8. Снимите радиатор.

9. Установите радиатор.

10. Установите ранее снятые элемен­

ты и подсоедините шланги.

11. Залейте охлаждающую жидкость.

12. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

Электровентилятор

Проверки на автомобиле

1. Проверка на непрогретом двигателе

(температура охлаждающей жидкости

менее 83°С).

а) При выключенном кондиционере

включите зажигание (ON) и убеди­

тесь, что вентилятор не вращается.

б) Отсоедините разъем датчика

температуры охлаждающей жидко­

сти и убедитесь, что при включен­

ном зажигании вентилятор враща­

ется.

2. Проверка на прогретом двигателе

(температура охлаждающей жидкости

более 93°С).

а) Прогрейте двигатель и убедитесь,

что кондиционер выключен.

6} Убедитесь, что при температуре

выше 96°С охлаждающей жидкости

вентилятор включается, а при темпе­

ратуре ниже 94,5°С - выключается.

Примечание: датчик температуры

охлаждающей жидкости установлен

на выпускном патрубке головки бло­

ка цилиндров.

Примечание

- работу вентилятора контроли­

рует электронный блок управления

двигателем;

- проверку температуры охлаж­

дающей жидкости можно осущест­

вить при помощи сканера.

3. Проверка электродвигателя венти­

лятора.

а) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы электро­

двигателя вентилятора и убедитесь,

что он вращается плавно.

б) Проверьте величину тока в цепи

электродвигателя.

кроме 1ZZ-FE 4WD 8 - 12 А

1ZZ-FE 4WD 10.6 - 16.6 А

96

Система впрыска топлива (EFI)

Описание

Система впрыска состоит из трех ос­

новных подсистем: топливной, подачи

воздуха и электронного управления.

Топливная система

Топливо подается насосом через

фильтр к каждой форсунке под давле­

нием, устанавливаемым регулятором

давления топлива. Избыток топлива

возвращается в бак. Топливо впры­

скивается во впускной коллектор в со­

ответствии с сигналами от электрон­

ного блока управления.

Система подачи воздуха

Система подачи воздуха обеспечива­

ет двигатель необходимым для рабо­

ты количеством воздуха.

Количество воздуха, поступающего в

двигатель, определяется углом откры­

тия дроссельной заслонки и частотой

вращения коленчатого вала двигате­

ля. Поток воздуха проходит воздуш­

ный фильтр, канал корпуса дроссель­

ной заслонки и поступает в верхнюю

часть впускного коллектора, откуда он

распределяется по цилиндрам двига­

теля. При низкой температуре охлаж­

дающей жидкости открывается клапан

системы управления частотой враще­

ния холостого хода, и воздух поступа­

ет в верхнюю часть впускного коллек­

тора по перепускному каналу в допол­

нение к воздуху, проходящему через

дроссельную заслонку. Таким обра­

зом, даже если дроссельная заслонка

полностью закрыта, воздух поступает

в верхнюю часть впускного коллекто­

ра, и, следовательно, увеличивается

частота вращения холостого хода (1-я

ступень управления частотой враще­

ния холостого хода). Верхняя часть

впускного коллектора снижает пульса¬

ции воздушного потока.

Система электронного

управления

Все двигатели оборудованы системой

электронного управления фирмы

TOYOTA, которая управляет впрыском

топлива, опережением зажигания, ди­

агностической системой и т.д. при по­

мощи электронного блока управления.

Посредством электронного блока

управления осуществляются следую­

щие функции:

1. Управление впрыском топлива.

Различные датчики определяют рас­

ход воздуха, частоту вращения ко­

ленчатого вала двигателя, а также

содержание кислорода в отработав­

ших газах, температуру охлаждаю­

щей жидкости, температуру воздуха

на впуске, атмосферное давление и

др., и преобразуют полученную ин­

формацию в электрический сигнал,

посылаемый к электронному блоку

управления.

На основании этих сигналов элек­

тронный блок управления определя­

ет требуемое количество топлива и

управляет форсунками.

Объем подаваемого топлива регулиру­

ется продолжительностью поднятого

положения запорной иглы форсунки.

2. Управление углом опережения за­

жигания.

В память электронного блока управ­

ления заложены значения оптималь­

ного угла опережения зажигания при

всех возможных режимах работы

двигателя. Используя сигналы раз­

личных датчиков, контролирующих

условия работы двигателя, электрон­

ный блок управления вырабатывает

импульсы, управляющие новообра­

зованием, в строго определенные

моменты времени.

3. Система управления частотой вра­

щения холостого хода.

В память блока электронного блока

управления заложены данные опти­

мальной частоты вращения холостого

хода, отвечающие различным условиям

(например, температуре охлаждающей

жидкости, включению/выключению кон­

диционера т. д.). Сигналы датчиков по­

ступают в электронный блок управле­

ния, который управляет потоком возду­

ха через перепускной канал (помимо

дроссельной заслонки) и регулирует

частоту вращения холостого хода в со­

ответствии с заданной величиной.
4. Диагностика.

Блок электронного управления пре­

дупреждает о неисправности или не­

нормальной работе посредством ин­

дикатора "CHECK ENGINE" на пане­

ли приборов. Неисправность иден­

тифицируется в виде диагностиче­

ского кода, который запоминается

электронным блоком управления.

Диагностический код может быть

расшифрован по числу миганий све­

товой индикации при закорачивании

определенных выводов диагностиче­

ского разъема.

5. Функция "Fail-Safe" ("Добраться до

дома").

В случае выхода из строя какого-

либо датчика предусмотрен аварий­

ный режим работы (чтобы доехать

до ближайшей станции техобслужи­

вания). При этом на комбинации

приборов загорается индикатор

"СН^СК ENGINE".

Меры предосторожности

Меры предосторожности

при обслуживании

электрооборудования

1. Проверьте правильность регулиро­

вок двигателя (см. главу "Техническое

обслуживание и общие процедуры

проверки и регулировки").

2. Меры предосторожности при под­

соединении приборов.

а) Используйте аккумуляторную ба¬

тарею в качестве источника энергии

для стробоскопа, тахометра и др.

б) Подсоедините провод-пробник

тахометра к выводу "9" ("ТАС") ди­

агностического разъема DLC3.

3. В случае пропусков зажигания в

двигателе предпримите следующие

меры предосторожности.

а) Провода должны быть надежно

соединены с клеммами аккумуля­

торной батареи.

б) По окончании ремонтных работ

убедитесь, что все провода системы

зажигания правильно и надежно со­

единены.

в) При очистке моторного отсека не

допускайте попадания воды на эле­

менты электронной системы.

Меры предосторожности

при наличии на автомобиле

мобильной системы

радиосвязи

Конструктивно электронный блок

управления выполнен таким образом,

чтобы исключить влияние на него

внешних электромагнитных помех.

Однако, если автомобиль оборудован

радиостанцией СВ и т.д. (даже выход­

ной мощностью всего 10 Вт), то она

может в некоторых случаях влиять на

работу электронного блока, особенно

когда антенна и соединительные

(фидерные) кабели проложены рядом

с электронным блоком управления.

Поэтому необходимо соблюдать сле­

дующие меры предосторожности:

1. Устанавливайте антенну как можно

дальше от электронного блока управле­

ния. Блок расположен под приборной па­

нелью, так что антенна должна устанав­

ливаться в задней части автомобиля.
2. Прокладывайте антенный кабель

как можно дальше от проводки элек­

тронного блока управления, по мень­

шей мере в 20 см, и, тем более, не

перекручивайте их вместе.

3. Проверьте правильность настройки

антенного кабеля и антенны.

4. Не устанавливайте на автомобиль

мощную радиостанцию.

5. Не открывайте крышку или корпус

электронного блока управления без

крайней необходимости, (некоторые

выводы могут быть повреждены ста­

тическим электричеством).

Меры предосторожности

при работе с системой

воздухоснабжения

1. Снятие с работающего двигателя

маслоизмерительного щупа, крышки

маслозаливной горловины, шлангов и

т.д. может вызвать нарушение регули­

ровок двигателя.

2. Отсоединение, ослабление крепеж­

ных элементов или растрескивание

элементов системы воздухоснабжения

(между корпусом дроссельной заслон­

ки и головкой блока цилиндров) вызо­

вет подсос воздуха, что в свою оче­

редь приведет к нарушению работы

двигателя.

Меры предосторожности

при работе с электронной

системой управления

1. Перед отсоединением электрических

разъемов электронного блока управле­

ния необходимо отключить электриче­

ское питание посредством ключа зажи­

гания либо снятием проводов с клемм

аккумуляторной батареи.

Внимание: обязательно прочитайте

диагностический код перед снятием

проводов с клемм аккумуляторной

батареи.

Система впрыска топлива (EFI)

97

2. При установке аккумуляторной ба­

тареи не перепутайте полярность.

3. Не подвергайте ударам элементы

системы впрыска топлива и особенно

электронный блок управления.
4. Будьте внимательны при поиске

неисправностей, при большом коли­

честве транзисторных цепей даже

легкое неосторожное касание выво­

дов может привести к серьезным по­

вреждениям.

5. Не открывайте крышку корпуса

электронного блока управления.

6. При работе в дождливую погоду

оберегайте электронные узлы управ­

ления от попадания воды.

Также следует поступать и при мойке

двигателя.

7. Замена запчастей должна прово­

диться только на аналогичные.

8. Будьте осторожны при расстыковке

и соединении разъемов электропро­

водки.

а) При расстыковке ослабьте фикса­

тор, надавив на его пружину, и вы­

тащите разъем, удерживая его за

корпус.

б) При проверке сопротивления, тока

или напряжения всегда вводите зонд

тестера со стороны проводов.

б) При соединении полностью

вставьте разъем и убедитесь, что он

заперт (зафиксирован).

9. При проверке разъема тестером,

а) Если проверяется водонепрони­

цаемый разъем, необходимо осто­

рожно снять защитный чехол.

в) Не применяйте излишнее усилие.

г) После проверки плотно установи­

те защитный чехол на разъем.

10. При проверке форсунок и их разъ­

емов используйте спецприспособле­

ния (специальные диагностические

кабели).

Меры предосторожности

при работе с топливной

системой

1. До начала работ с топливной сис­

темой отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

тареи.

Внимание: любой диагностический

код в запоминающем устройстве

электронного блока управления

стирается при снятии провода с

отрицательной клеммы аккумуля­

торной батареи. Поэтому перед

отключением аккумуляторной ба­

тареи необходимо прочесть диаг­

ностические коды.
2. Не курите и не пользуйтесь откры­

тым огнем при работе с топливной

системой.
3. Не допускайте контакта бензина с

резиновыми или кожаными предме­

тами.

4. При отсоединении топливопровода

высокого давления большое количе­

ство топлива выливается. Поэтому

необходимо предпринять следующие

действия:

а) Отсоедините разъем топливного

насоса.

б) Запустите двигатель. После его

самопроизвольной остановки вы­

ключите зажигание.

в) Подставьте емкость под демон­

тируемый узел.

г) Медленно ослабьте соединение.

д) Расстыкуйте соединение.

е) Заглушите соединение резиновой

пробкой.

ж) Подсоедините обратно разъем

топливного насоса.

5. При затяжке ниппельного соедине­

ния или соединения перепускным

болтом на топливопроводе высокого

давления следует предпринять сле­

дующее:

(Соединение перепускным болтом)

а) Всегда используйте новую про­

кладку.

б) Заверните болт вручную.

в) Затяните необходимым моментом

затяжки.

(Ниппельное соединение)

а) Нанесите тонкий слой моторного

масла на гайку и заверните гайку

вручную.

б) Динамометрическим ключом за­

тяните соединение необходимым

моментом затяжки.

6. При работе с быстроразъемными

(пластиковыми) соединениями топли­

вопровода сделайте следующее:

а) Отсоедините зажим топливной

трубки от разъема.

б) Осмотрите трубопровод и разъ­

ем. При наличии загрязнения очи­

стите разъем и трубопровод.

в) Чтобы отсоединить разъем, на­

жмите на фиксаторы и вытащите

разъем. Для отсоединения разъема

не пользуйтесь каким-либо инстру­

ментом.

г) Перед подсоединением проверьте

целостность соединяемых элемен­

тов разъемов и убедитесь в отсутст­

вии посторонних включений.

д) Совместите - оси соединяемых

элементов и установите разъем до

характерного щелчка. При необходи­

мости нанесите немного моторного

масла на трубку топливного фильтра.

98

Система впрыска топлива (EFI)

е) Подсоедините зажим к разъему.

ж) После подсоединения проверьте
отсутствия подтекания топлива че­
рез соединение.

7. При работе с быстроразъемными

(металлическими) соединениями топ­

ливопровода сделайте следующее:

а) Осмотрите трубопровод и разъем.

При наличии загрязнения очистите

разъем и трубопровод.
б) Подсоедините спецприспособле¬
ние, как показано на рисунке.

в) Поверните спецприспособление и
совместите держатели разъема с
ответной частью спецприспособле­
ния и вставьте спецприспособление
в разъем.

Вставить

г) Потяните за трубку и разъедините

разъем.

д) Перед подсоединением проверь­

те целостность соединяемых эле­

ментов разъемов и убедитесь в от­

сутствии посторонних включений.

е) Совместите оси соединяемых

элементов и установите разъем до

характерного щелчка. При необхо­

димости нанесите немного мотор­

ного масла на трубку топливного

фильтра.

ж) После подсоединения проверьте

отсутствия подтекания топлива че­

рез соединение.

8. Меры предосторожности при снятии

и установке форсунок.

а) Никогда не используйте повторно

кольцевое уплотнение.

б) При установке кольцевого уплот­

нения на форсунку соблюдайте ос­

торожность, чтобы ни в коем случае

не повредить его.
в) Перед установкой смажьте кольце­

вое уплотнение веретенным маслом

или топливом. Никогда не используй­

те моторное и трансмиссионное мас­

ло или тормозную жидкость.

г) Установите форсунку в головку

блока цилиндров и топливный кол­
лектор, как показано на рисунке.

Перед установкой смажьте веретен­
ным маслом или бензином место
контакта кольцевого уплотнения

форсунки и топливного коллектора.

7. После обслуживания топливной

системы проверьте отсутствие подте­

кания топлива.
Примечание: после работы с топ­

ливной с системой в течение недели

проверяйте двигатель на отсутст­

вие утечек и запаха топлива.

Система

диагностирования

Описание

Электронный блок управления имеет

встроенную систему самодиагностики,

которая по сигналам датчиков непре­

рывно отслеживает состояние двигате­

ля. В случае обнаружения неисправно­

сти эта система идентифицирует ее и

информирует об этом водителя сигна­

лом, который высвечивается индикато­

ром "CHECK ENGINE" ("проверьте дви­

гатель"), расположенным на комбина­

ции приборов.
Система самодиагностики имеет не­

сколько режимов работы: режим

обычной (текущей) самодиагностики,

режим тестирования.

При работе в режиме обычной само­

диагностики электронный блок управ­

ления анализирует различные сигна­

лы (см. ниже таблицу диагностических

кодов) и определяет отказавшую сис­

тему по выходным параметрам, за­

фиксированным соответствующими

датчиками или исполнительными ме­

ханизмами. Индикатор "CHECK EN­

GINE" на комбинации приборов ин­

формирует водителя о наличии неис­

правности. Индикатор выключается

автоматически сразу после устране­

ния неисправности. Однако электрон­

ный блок хранит в своей памяти коды

неисправностей, связанных с соответ­

ствующими отказами, до тех пор, пока

диагностическая система не очистится

(не "сбросит" информацию) путем от­

ключения предохранителя "EFI" при

выключенном зажигании,

Диагностический код может быть оп­

ределен по числу миганий индикато­

ра "CHECK ENGINE" при замкнутых

выводах "ТС" и "CG" ("13" и "4") ди­

агностического разъема DLC3

(однако не все коды высвечиваются

на приборной панели). При наличии

двух и более неисправностей их ин­

дикация начинается с наименьшего

кода (имеющего наименьший номер)

и далее продолжается по возрас­

тающей.

Режим тестирования используется при

поиске неисправностей, которые труд­

но определить в режиме обычной са­

модиагностики. Проверка в режиме

тестирования производится только при

помощи сканера.

Индикатор "CHECK ENGINE"

("проверь двигатель")

1. Индикатор "CHECK ENGINE" - пре­

дупреждающий световой сигнал на

панели приборов, зажигается при

включенном зажигании и при нерабо­

тающем двигателе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности