ЛyA3-967M. ЗАМЕНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ЛyA3-967M. ЗАМЕНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Коробка передач подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:
повышенный шум и стуки при работе в результате износа подшипников валов и шестерен, а также в результате износа или поломки зубьев шестерен;
самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев шестерен, обойм синхронизаторов, вилок переключения;
затруднительное включение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, заедания штоков и изгиба вилок переключения;
механические повреждения (трещины, обломы ушек крепления картера и др.), нарушающие ее нормальную работу.
Операционная карта № 25
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, подставка под коробку передач, лопатка для монтажа шин, пусковая рукоятка, ключ для пробок маслосливных
отверстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17 и 19, ключ торцовый 10, отвертка 150x0,25, плоскогубцы 150, головки 14, 17 и 19, рукоятка динамометрическая, подставка под силовой агрегат, шлицевая оправка, шланг для прокачки гидропривода тормозов, емкость для слива масла, противень для слива масла, технологические заглушки, покрывала для защиты боковин передка.
Трудоемкость: 9,2 чел.-ч.
1. Снятие коробки передач
1.1. Снять силовой агрегат с автомобиля (см. ОК № 1, переходы 1.1 —1.41).
1.2. Отвернуть гайки крепления коробки передач, снять шайбы, стартер, отсоединить коробку передач от двигателя и установить ее на подставку (ключ 17, подставка под коробку передач).
Выполняют два человека.
2. Установка коробки передач
Перед установкой коробки передач проверить износ графитной шайбы подпятника и при размере выступания ее над обоймой менее 0,5 мм заменить подпятник в сборе (см. ОК №21, переходы 3.2 и 4.7).
Перед установкой коробки передач при необходимости проверить и отрегулировать положение пяты нажимного диска сцепления (см. ОК № 21, переход 2.4).
2.1. Вставить в отверстие ведомого диска шлицевую оправку (в качестве оправки можно использовать ведущий вал коробки передач) и проверить центровку ведомого диска относительно оси коленчатого вала, опираясь на подшипник коленчатого вала (оправка шлицевая).
2.2. Установить коробку передач и стартер и закрепить гайками с пружинными шайбами (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 4,4—5,0 кгс • м.
Примечание. При установке не допускать перекоса и ударов ведущего вала коробки передач по заглушке сальника в болте маховика во избежание ослабления посадки заглушки.
2.3. Установить силовой агрегат на автомобиль (см. ОК № 1, переходы 2.2—2.45).
ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Дифференциал коробки передач подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:
износ зубьев шестерен;
износ опорной поверхности под шестерни сателлитов в корпусе дифференциала;
износ пальца сателлитов под шестерни.
Внешним признаком указанных неисправностей является стук в дифференциале.
Операционная карта № 26
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, подставка под силовой агрегат, приспособление для разборки и сборки коробки передач, тиски 1-150, накладки для губок тисков, лопатка для монтажа шин, пусковая рукоятка, ключ для пробок маслосливных отверстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17 и 19, ключ торцовый 10, от-вертка 150x0,5, плоскогубцы 150, головки 14, 17 и 19, вороток, удлинитель для головок, рукоятка динамометрическая, шлицевая оправка, ключ специальный для регулировочных гаек дифференциала, съемник подшипника дифференциала, приспособление для контроля бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи, молоток 500 г, шланг для прокачки гидропривода тормозов, наставка медная, емкость для слива масла, противень для слива масла, технологические заглушки, покрывала для защиты боковин передка.
Трудоемкость: 12,2 чел.-ч.
1. Снятие дифференциала коробки передач
1.1. Снять коробку передач с автомобиля (см. ОК № 25, переходы 1.1 и 1.2).
1.2. Установить коробку передач на приспособление (приспособление для разборки и сборки коробки передач, рис. 57).
Выполняют два человека.
1.3. Вынуть стопоры 1 (рис. 58) регулировочных гаек 5 подшипников 4 дифференциала и отвернуть регулировочные гайки (ключ специальный для регулировочных гаек дифференциала, рис. 59).
ПР имечание. Переход выполнять при замене подшипников дифференциала.
1.4. Ослабить гайки 2 (рис. 52) крепления картера 1 сцепления к картеру коробки передач (головка 17, вороток, ключ 17).
1.5. Снять правый 7 (рис. 58) и левый 13 корпуса подшипников дифференциала в сборе с наружными кольцами подшипников 4. Вынуть из корпусов наружные кольца подшипников (наставка медная, молоток 500 г).
Примечание. Вынимать наружное кольцо подшипника при его замене. Наружные и внутренние кольца подшипников не разукомплектовывать.
1.6. Отвернуть гайки 2 (рис. 52) крепления картера сцепления к картеру коробки передач, снять стопорные
шайбы и картер сцепления, вынуть из коробки передач дифференциал в сборе (ключ 17).
Примечание. Картер сцепления снимать осторожно, чтобы не повредить сальник.
1.7. Установить корпус дифференциала в тиски {тиски 1-150, накладки для губок тисков).
1.8. Спрессовать с дифференциала внутренние кольца подшипников и скомплектовать их с наружными кольцами (съёмник подшипника дифференциала, рис. 60).
Примечание. Переход выполняется с переустановкой дифференциала в тисках.
1.9. Отвернуть болты 8 (рис. 58) и снять' пружинные шайбы. Снять дифференциал с тисков (головка 14,
вороток).
1.10. Снять ведомую шестерню 10 главной передачи с коробки дифференциала.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст