ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Передняя подвеска подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:
износ шеек оси подвески под втулки рычагов;
механические повреждения оси подвески (трещины, вмятины, погнутость, срыв резьбы).
Операционная карта № 34
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), домкрат гидравлический, подставки под колесные редукторы (2 шт.), ключ для гаек колес, ключи 10, 12,
13, 14, 17, 19, 22 и 24, головки 14, 17 и 22, вороток, рукоятка динамометрическая, плоскогубцы 150, молоток 500 г, наставка медная, проволока 0 1,5—2,0 мм, подставка под днище кузова, шланг для прокачки гидропривода тормозов, емкость для рабочей жидкости, стеклянный сосуд 0,5 л, съемник шаровых пальцев, линейка для замера схождения передних колес, проволока.
Трудоемкость: 2,7 чел.-ч.
1. Снятие передней подвески
1.1. Установить колодки под задние колеса автомобиля (колодки — 4 шт.).
1.2. Снять кожух пола над коробкой передач, накладку полика и педальный пол и к (см. ОК № 1, переходы 1.4.1 —1.4.5).
1.3. Ослабить посадку маятниковых рычагов на осях и снять уплотнители с кронштейнов маятниковых рычагов (см. ОК № 39, переходы 1.3—1.5):
1.4. Ослабить гайки крепления передних колес (ключ для гаек колес).
1.5. Поднять переднюю часть автомобиля и установить подставку под днище кузова впереди передних колес (подставка под днище кузова, домкрат гидравлический) .
Примечание. Контактная с кузовом сторона подставки должна быть ровной и выступать за габариты кузова автомобиля с обеих сторон.
1.6. Отвернуть гайки и снять передние колеса (ключ для гаек колес).
1.7. Установить подставки под передние колесные редукторы (подставки — 2 шт.).
1.8. Вывернуть болты 12 (рис. 61) крепления фланцев передних полуосей к ведущим вилкам карданных шарниров, отсоединить полуоси от шарниров и, сместив их в дифференциал до упора, закрепить проволокой во избежание выпадания сухарей (ключ 14, плоскогубцы 150, проволока).
1.9. Снять передние амортизаторы (см. ОК № 40, переходы 1.1 и 1.2).
1.10. Снять боковые тяги рулевого привода (см. ОК № 43, переходы 1.2 и 1.5—1.10).
1.11. Отсоединить гибкие шланги тормозов (см. ОК № 50, переходы 1.1 и 1.2).
1.12. Отвернуть болты 2 (рис. 64) крепления соединительной трубы 1 к днищу 3 кузова, снять соединительную трубу и уплотнительные прокладки б (ключ 12).
1.13. Отвернуть болты 15 (рис. 65) крепления ограничителей хода передних колес, снять ограничители, распорные втулки 17 и уплотнительные прокладки 18 (головка 17, вороток).
1.14. Отвернуть болты 24 крепления передней подвески, опустить подвеску и снять прокладки 20 с кронштейнов оси 25 (головка 22, вороток).
Примечание. Опускать подвеску осторожно, чтобы не повредить уплотнители кронштейнов маятниковых рычагов.
1.15. Убрать подставки из-под колесных редукторов и снять подвеску.
1.16. Отсоединить от сошки 1 (рис. 78) продольную рулевую тягу 23.
Примечание. Переход выполняется при замене подвески с рулевым приводом в сборе.
1.16.1. Расшплннтовать и отвернуть гайку крепле-нИя шарового пальца (плоскогубцы 150, ключ 17).
1.16.2. Снять шаровой палец продольной тяги с соШКи (съемник шаровых пальцев).
1.17. Установить и закрепить на снятой подвеске (без затяжки креплений) амортизаторы, маятниковые рычаги, поперечную, продольную и боковые рулевые тЯГи (ключи 17 и 22, плоскогубцы 150).
Примечание. Переход выполняется при замене подвески с рулевым приводом и амортизаторами в сборе.
Рис. 64. Соединительные трубы:
-соединительная труба; 2 — болт; 3 — днище кузова; 4 — ось передней подвески; 5-ось задней подвески; 6 — уплотнительная прокладка
2. Установка передней подвески
2.1. Установить переднюю подвеску под автомобиль колесными редукторами на подставки (подставки —
2 шт.).
Примечание. Перед установкой с подвески должны быть сняты амортизаторы, маятниковые рычаги, продольная, поперечная и боковые рулевые тяги.
2.2. Установить на кронштейны оси 25 (рис. 65) прокладки 20, совместить отверстия кронштейнов оси и рамы и закрепить ось подвески болтами 24 с пружинными шайбами 23 (головка 22, вороток, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 12,0—14,0 кгс • м.
2.3. Установить соединительную трубу 1 (рис. 64) с уплотнительными прокладками 6 на днище кузова и закрепить болтами 2 с пружинными шайбами (ключ 12).
2.4. Закрепить ограничители 16 (рис. 65) хода передних колес болтами с пружинными шайбами, установив распорные втулки 17 и уплотнительные прокладки 18 (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая) .
Момент силы затяжки 5,5—6,0 кгс * м.
2.5. Присоединить гибкие шланги тормозов к трубкам колесных тормозных цилиндров (см. ОК № 50, переходы 2.1—2.3).
2.6. Установить передние амортизаторы (см. ОК № 40, переходы 2.1 и 2.2).
2.7. Снять проволоку, присоединить фланцы полуосей к ведущим вилкам карданных сочленений и закрепить болтами 12 (рис. 61) с пружинными шайбами (головка 14, вороток, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс • м.
2.8. Установить боковые тяги рулевого привода (см. ОК № 43, переходы 2.2—2.4).
2.9. Установить на кронштейны маятниковых рычагов уплотнители 2 (рис. 70) и закрепить их шплинт-проволокой 1 (плоскогубцы 150).
2.10. Присоединить к сошке 1 (рис. 78) продольную рулевую тягу 23.
2.10.1. Установить шаровой палец продольной рулевой тяги в отверстие сошки и закрепить гайкой (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс • м.
2.10.2. Зашплинтовать гайку (плоскогубцы 150).
2.11. Убрать подставки из-под колесных редукторов.
2.12. Установить и закрепить гайками передние колеса (ключ для гаек колес).
2.13. Убрать подставку из-под днища кузова и опустить автомобиль (домкрат гидравлический).
2.14. Затянуть окончательно гайки колес (ключ для гаек колес).
2.15. Установить педальный полик, накладки, кожух пола над коробкой передач и стойку опоры вала рулевого колеса (см. ОК. № 1, переходы 2.41.3—2.41.6).
2.16. Заполнить контур гидропривода тормозов рабочей жидкостью и удалить из контура воздух (см. ОК № 48, переходы 5.1—5.9).
2.17. Убрать колодки из-под задних колес автомобиля.
2.18. Проверить и при необходимости отрегулиро-вать схождение передних колес (см. ОК № 43, переходы 3.1—3.3).
Рис. 65. Детали передней подвески:
1, 7, 12, 15, 21, 24, 31 и 39 — болты; 2, 23 и 38 — пружинные шайбы; 3 — специальная шайба торсиона; 4 — защитная прокладка торсиона; 5 (6)—левый (правый) торскон; 8 — стопорная шайба; 9 (10)—левый (правый) кронштейн крепления амортизаторов; 11 и 22 — контргайки; 13 (14) — левый (правый) рычаг; 16 — ограничитель хода колес; 17 и 29 — распорные втулки; 18 и 28 — уплотнительные прокладки; 19 — кронштейн буфера; 20—прокладка; 25 — передняя ось в сборе; 26 — защитное кольцо; 27 — внутренняя втулка; 30 — ограничительная шайба; 32 — масленка; 33 — наружная втулка; 34 — палец ограничителя хода колеса; 35 — опорная шайба буфера; 36 — буфер;
37 — специальная шайба
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст