Двухсекционный тормозной кран тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Устройство и работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320 Двухсекционный тормозной кран тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320 Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами тормозов рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированным приводом тормозов прицепа при наличии раздельного привода к тормозам передних и задних колес. поршню 3. Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину в закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вы вод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2 поступает к выводу II и далее в тормозные камеры задних колес до та пор, пока сила нажатия на рычаг 5 не будет уравновешена давлении сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3 (осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана). Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал «а» в корпусе крана проходит в полость А над ускорительным поршнем 1 второй секции тормозного крана. Имея большую площадь, поршень 1 перемещается вниз и при небольшом давлении в надпоршневом пространстве воздействует на ступенчатый поршень 9 второй секции Тормозного крана. Перемещаясь вниз, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно при касании клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу IV, через открытый клапан 11 поступает к выводу I и далее в тормозные камеры передних колес. С повышением давления в выводе I возрастает давление в полости под поршнями 1 и 9, уравновешивающее усилие, действующее на поршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана, т. е. следящее действие осуществляется и в нижней секции тормозного крана. из воздушного баллона к выводу II прекращается. При дальнейшем перемещении поршня 3 вверх открывается выпускное окно и сообщает вывод II с атмосферой через окно 13. Давление в выводе II, а следовательно, и в полости А надпоршневого пространства ускорительного поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 11 садится в седло и доступ воздуха из воздушного баллона к выводу I прекращается. При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открывается выпускное окно и сообщает вывод I с атмосферой через окно 13. |
Рис. 7.7. Двухсекционный тормозной кран:
а - устройство: б — отторможенное положение; в- положение при рабочем торможении:
г— положение при рабочем торможении и отсутствии воздуха к верхней секции I, II выводы к тормозным камерам передних и задних колес соответственно:
1 — ускорительный поршень; 2, 11 — клапаны; III, IV — выводы —к воздушным баллонам;
3, 9 — следящие большой и малый ступенчатые поршни; 4 — упругий элемент; рычаг; 6- толкатель
7- упорный болт; 8,10 пружины ступенчатых поршней;
12 толкатель малого ступенчатого поршня; 13—атмосферное окно
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст