Механизм переключения передач в коробке автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Устройство и работа коробки передач автомобиля КаМАЗ-5320 Механизм переключения передач в коробке автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320 Механизм переключения передач в коробке состоит из синхронизаторов зубчатой муфты включения, вилок переключения с полаунами, замков, фиксаторов и устройства для предохранения от случайного включения заднего хода. с муфтой не связаны и могут перемещаться относительно нее в осевом направлении. В среднем положении кольца удерживаются фиксирующими сухарями 4, которые прижимаются к полукруглым проточкам в пальцах 3 пружинами 5. |
Рис. 4.10. Механизм переключения передач в основной коробке;
а — синхронизатор; б — вилки и ползуны переключения передач; в - замок и фиксатор механизма переключения; г — предохранитель включения заднего хода; А-зубчатый венец; 1—муфта; 2- конусное кольцо; 3 — л а леи; 4—сухарь; 5 — пружина; 6— ползун; 7 — верхняя крышка картера коробки; 8 — вилка переключения первой передачи и заднего кода; 9— вилка переключения второй и третьей передач; 10 вилка переключения четвертой и пятой передач; 11— шарик замка; 12 — стакан фиксатора; 13 — пружина фиксатора; 14 штифт замка; 15 - стопорный шарик фиксатора; 16 вентиляционный колпачок; 17 — пружина предохранителя; 18— шток; 19— толкатель
Вилки и ползуны переключения передач, замок и фиксаторы, а также предохранитель включения заднего хода смонтированы в крышке картера основной коробки передач. Ползуны 6 (рис. 4.10, б) установлены в расточках приливов верхней крышки 7 картера. На трех ползунах соответственно укреплены вилка 8 переключения первой передачи и заднего хода; вилка 9 переключения второй и третьей передач и вилка 10 переключения четвертой и пятой передач. Вилки зафиксированы на полаунах винтами, которые шплинтуются проволокой. Вилки 9 и 10 соединены с муфтами синхронизаторов, а вилка 8 с муфтой переключения. Для перемещения ползунов первой передачи и заднего хода, а также второй и третьей передач на них установлены головки с пазами, аналогичный паз имеется в головке вилки включения четвертой — пятой передач. В эти пазы входит нижний конец рычага переключения передач механического дистанционного управления коробкой, перемещение которого обеспечивает выбор и включение требуемой передачи. состоит из двух пар шариков 11 и расположенного между ними штифта 14 замка. Размеры шариков 11 и штифта 14 подобраны таким образом, что при перемещении среднего ползуна шарики, входя в лунки крайних ползунов, застопоривают их. При перемещении одного из крайних ползунов (например, правого) два шарика, перекатываясь, стопорят средний ползун и передвигают штифт, воздействующий на другую пару шариков; при этом стопорится второй ползун (левый). Таким образом, одновременно передвигать можно только один ползун, включая нужную передачу, а два других ползуна остаются неподвижными, и, следовательно, исключается включение сразу двух передач. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст