Коробка передач автомобиля Урал-4320

Коробка передач автомобиля Урал-4320



На автомобиле Ура л-4320 установлена пятиступенчатая, механическая трехвальная, трехходовая коробка передач с двумя синхронизаторами инерционного типа (на второй — третьей и четвертой — пятой передачах). Переключение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой. Управление коробкой механическое, с помощью рычага.

Устройство коробки передач приведено на рис. 4.13. По общей схеме она в значительной степени аналогична рассмотренной выше основной коробке передач автомобиля КамАЗ-5320, одна ко имеются и некоторые различия.

Картер 28 коробки передач крепится к картеру сцепления 81. В редукторной части коробки все шестерни постоянного зацепления, косозубые, кроме шестерен первой передачи и заднего хода. Первичный вал 8 коробки является одновременно валом сцепления. Он установлен передним концом на подшипнике в расточке маховика двигателя, а задним в расточке картера коробки на подшипнике 1, который фиксирует вал от смещения в осевом направлении. Необходимая соосность первичного вала 8 коробки и коленчатого вала двигателя обеспечивается центрированием коробки фланцем крышки первичного вала по точно обработанному отверстию картера сцепления. Вторичный вал 19, расположенный соосно с первичным, установлен передним концом на роликоподшипнике 4, а задним концом на шарикоподшипнике 18> который одновременно фиксирует вал от смещения в осевом направлении. Промежуточный вал 27 фиксируется при помощи двойного сферического роликоподшипника 20. Блок шестерен заднего хода 8 установлен на оси на двух роликоподшипниках.

Шестерня 5 первичного вала выполнена заодно с валом. На промежуточном валу шестерни 22 заднего хода, 21 первой и 24 второй передач выполнены заодно с валом. Остальные шестерни установлены на валу на шпонках. Шестерня 29 привода промежуточного вала находится в зацеплении с шестерней 5 первичного вала, образуя первую ступень понижения в редукторе коробки. Все шестерни вторичного вала установлены на валу на роликоподшипниках. Смазка этих подшипников циркуляционная, под давлением. Для этого на первичном валу установлено маслонагнетательное кольцо 2, подающее смазку через наклонное сверление в осевой канал, выполненный во вторичном валу. От этого канала масло по радиальным сверлениям попадает к подшипникам шестерен. Остальные детали коробки смазываются разбрызгиванием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности