Проверка и регулировка рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320


Проверка и регулировка рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

Техническое состояние рулевого управления в целом оценивается величиной свободного хода рулевого колеса. Для его проверки необходимо установить снаряженный автомобиль на горизонтальной площадке при положении управляемых колес для прямолинейного движения. Давление в шинах передних колес должно составлять 730 кПа (7,3 кгс/см2); гидравлическая система рулевого управления должна быть заправлена и прокачена.

Свободный ход рулевого колеса на режимах работы двигателя
в интервале 600—1200 об/мни не должен превышать 25° (для новых автомобилей 15°).

При повышении указанных значений необходимо проверить крепления рулевого колеса, колонки, карданной передачи рулевого механизма; состояние шарниров, крепление сошки, регулировку и крепление управляемых колес.

При осевом смещении рулевого колеса следует подтянуть гайку 5 (см. рис. 6.1) с моментом затяжки 30—80 Н • м (3—8 кгс • м). Момент вращения вала при отсоединенной карданной передаче

должен быть в пределах 60—80 Н * м (6—8 кгс * м). Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отпусканием недопустима, т. к. при этом возможны повреждения уплотнений и подшипников.

Проведение крепежной операций допустимо с соблюдением следующих условий: момент затяжки гайки крепления рулевого колеса должен находиться в пределах 60—80 (6—8), гаек крепления клиньев карданной передачи 14—17 (1,4—1,7), болтов крепления сошки 180—320 (18—32), гаек крепления колес 250—300 Н * м
(25-30) кгс • м.

Кроме того следует проверить установку управляемых колес, наличие смазки в деталях и узлах рулевого управления и ступицах колес.

Проверка и регулировка рулевого механизма проводится при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе.

Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6—16 Н (0,6—1,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,75— 1 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс). С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4—6Н(0,4—0,6кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 И (2,8 кгс). Регулировка этих параметров производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращения винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении—уменьшается. Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,02—0,08 мм.

Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке.

Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.

Проверка и регулировка давления жидкости в гидравлическом усилителе. Перед проверкой необходимо прогреть двигатель и масло в бачке несколькими поворотами колес до упора с выдержкой в течение 10—15 с.

Установить в магистрали высокого давления между насосом и рулевым механизмом приспособление с манометром со шкалой до 10000 кПа (100 кгс/см2) и вентилем.

Открыть вентиль, и, работая на частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, замерить давление масла по манометру. Давление масла должно быть не менее 5500 кПа (55 кгс/см2). При меньшем давлении следует, медленно закрывая вентиль, оценить изменение его значения. При исправном насосе давление масла должно повышаться до 6000 кПа (60 кгс/см2) на новом насосе, и отремонтирован

ном до 7500 и 6500 кПа (75 и 65 кгс/см2) соответственно. В1 этом Случае следует провести регулировку предохранительного клапана.

Если давление масла при закрывании вентиля не поднимается, следует заменить или отремонтировать насос.

Шум, возникающий при срабатывании предохранительного клапана, не свидетельствует о его неисправности.

При проверке работы клапана управления гидроусилителя следует отсоединить продольную тягу, установить частоту вращения вала двигателя 800—1000 об/мин, при открытом вентиле повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо усилием не менее 100 Н (10 кгс). Со снятием усилия с рулевого колеса давление масла должно понизиться до 300—500 кПа (3—5 кгс/см2), свидетельствуя, что золотник клапана управления под воздействием реактивных пружин и плунжеров сместился к среднему положению.

Если давление масла не снижается, следует проверить не загрязнены ли отверстия плунжеров, не ослабли ли пружины, не заклинило ли золотник в корпусе клапана управления.

В процессе проверки не следует держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора, более 15 с.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности