Колёсное шасси МАЗ-543. Регулировка и уход за системой управления шасси (1973 год)

Колёсное шасси МАЗ-543. Регулировка и уход за системой управления шасси (1973 год)

УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ


РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ


Свободный ход рулевого колеса при положении колес, соответствующем прямолинейному движению, и при работающем двигателе не должен превышать 32°.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ И ЗАПРАВКА БАКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Перед заправкой масла в бак гидроусилителя рулевого управления тщательно очистить от грязи пробку и заливную горловину. При заправке масла пользоваться только чистой посудой. Заправлять его через сетку горловины бака, чтобы исключить попадание грязи и песка в гидравлическую систему рулевого управления. Запрещается заправка бака маслом, в котором имеется вода.

Для проверки уровня масла в баке необходимо вывернуть маслоизмерительиый стержень, протереть его ветошью и вставить в отверстие, не вворачивая в бак. Верхняя метка на стержне определяет максимально допустимое количество масла в баке, а нижняя— минимально допустимое, при котором обязательна дозаправка.

При первоначальной заправке бака для заполнения системы маслом необходимо:

1. Залить масло в бак до верхней метки на маслоизмерительном стержне.

2. Пустить двигатель и повернуть колеса из одного крайнего положения в другое.

3. Дозаправить бак до верхней метки па маслоизмерительном стержне.

Обязательно при заполнении системы маслом при работе двигателя вывернуть пробку заливной горловины бака или маслоизмерительный стержень. РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Давление в системе, поддерживаемое регулятором, устанавливается с помощью регулировочной крышки 5 (рис. 104), которую для повышения давления завернуть, а для уменьшения отвернуть. Регулируют регулятор по показаниям манометра, расположенного на панели приборов в левой кабине.

Для регулировки регулятора давления расшплинтовать регулировочную крышку 5 и, вращая ее, добиться, чтобы компрессор отключался при давлении 7,3—7,7 кгс/см2 и включался при давлении 6,8—7,2 кгс/см2

Если регулятор давления не поддается регулировкам, снять его с шасси, разобрать и очистить все детали до полного удаления налипшего на них осмоления.

Перед сборкой тщательно проверить чистоту деталей или продуть их сжатым воздухом, после сборки отрегулировать регулятор и проверить на герметичность.

Регулятор давления, не поддающийся ремонту и регулировке, заменить новым.

В случае выхода из строя регулятора давления в работу вступает предохранительный клапан, который должен быть отрегулирован на давление 8,5—9,0 кгс/см2.

Для проверки и регулировки предохранительного клапана необходимо:

1. Отсоединить воздухопровод от регулятора давления, идущий к компрессору.

2. Пустить двигатель и по воздушному манометру проверить работу предохранительного клапана.

3. Ослабить винт 5 (рис. 105).

4. Навертывая регулировочный стакан 4 для увеличения давления или вывертывая для уменьшения давления, отрегулировать работу предохранительного клапана.

5. Завернуть винт 5 и раскернить края отверстия под винт напротив шлица винта с обеих сторон.

6. Остановить двигатель и присоединить воздухопровод к регулятору давления. УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
Исходное положение и холостой ход педали ножного тормоза регулируются с помощью болта 4 (рис. 146) под кабиной и регулировочной вилки 5.
Расстояние от нижнего края площадки тормозной педали до пола кабины должно быть 160 ± 4 мм.

Холостой ход педали должен быть 7—10,5 мм. При этом зазор между толкателем и поршнем подпедального цилиндра будет 1 —

1,5 мм. Этот зазор устанавливается регулировочной вилкой 5 толкателя.





Рис. 146. Установка тормозной педали:

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ КОЛЕС



Проверять толщину накладок и регулировать тормоза колес в следующем порядке:

1. Обеспечить доступ для выполнения вышеуказанных работ,
для чего:

а) для колес задней тележки отвернуть болты крепления половинок защитного диска колесного тормоза и снять их;

б) для колес передней тележки отвернуть болты крепления передней половинки защитного диска и сместить ее вниз и в сторону задней половинки для обеспечения доступа к передней тормозной колодке или отвернуть болты крепления задней половинки защитного диска и сместить ее вниз и в сторону передней половинки для обеспечения доступа к задней тормозной колодке.

2. Проверить толщину накладок тормозных колодок. Толщину накладок проверять со стороны колесного цилиндра и пальцев колодок. Толщина накладок должна быть не менее 10 мм. Если толщина накладок менее 10 мм, их следует заменить.

3. Проверить зазор между тормозным барабаном и колодками тормоза.

Зазор между тормозным барабаном и колодками замерять по торцовым кромкам накладок со стороны колесного цилиндра и пальцев колодок.

4. При необходимости отрегулировать зазор, вращая регулировочную гайку 2 (рис. 111), используя из ЗИП специальный ключ с рукояткой. Зазор должен быть равен 0,3—1,2 мм. После проверки толщины накладок и регулировки зазора поставить половинки защитного диска колесного тормоза и завернуть болты крепления.

После регулировки проверить работу тормозов во время движения шасси. Тормоза правых и левых колес по осям должны затормаживать одновременно. РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА

Ручной тормоз регулировать в следующем порядке:

1. Расшплинтовать и отпустить установочный болт 1 (рис. 115), поместить щуп толщиной 0,5 мм между барабаном и тормозной лентой у опоры, зажать щуп установочным болтом так, чтобы его можно было двигать усилием 2—3 кгс, и зашплинтовать установочный болт.

2. Ослабить контргайку 5 и гайку 4 стяжки тормозной ленты и поместить щуп толщиной 1,5 мм между барабаном и концом верхней ветви тормозной ленты, зажать щуп гайкой 4, как указано в п. 1, и завернуть контргайку.

3. Ослабить контргайку 2, поместить щуп толщиной 1,5 мм между барабаном и концом нижней ветви тормозной ленты, зажать щуп болтом 3 так, чтобы его можно было двигать усилием 2— 3 кгс, и завернуть контргайку 2. После регулировки зазор должен быть 0,5—1,5 мм.


ПРОВЕРКА РАБОТЫ И СОСТОЯНИЯ КЛАПАНОВ КОМПРЕССОРА

Работу компрессора проверять при работающем двигателе па слух и по показаниям манометра, который должен показать давление в тормозной системе 6,8—7,7 кгс/см2.

Если давление ниже этих пределов, подкачать воздух в систему, если выше — промыть и отрегулировать регулятор давления пневматической системы шасси или предохранительный клапан.

Для снятия головки цилиндров компрессора и проверки состояния клапанов, пружин клапанов и разгрузочных диафрагм необходимо:

— перед снятием головки цилиндров слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

— отсоединить всасывающий и нагнетательный трубопроводы;

— отсоединить трубки, подсоединенные к разгрузочным камерам, и трубки отвода охлаждающей жидкости из компрессора;

— отвернуть гайки крепления крышки и головки цилиндров и осторожно снять головку со шпилек;



— смочить закоксованное днище керосином, снять нагар жесткими волосяными щетками, соблюдая все меры предосторожности, чтобы нагар и другие твердые частички не попали в полость картера.

Запрещается употреблять для удаления нагара наждачную бумагу, медные или стальные скребки. Если есть закоксовавшийся нагар в нагнетательном патрубке, удалить его вышеуказанным способом;

— для замены клапанных пружин вывернуть корпуса клапанов из головки специальным ключом;

— осмотреть клапаны и, если на их рабочей поверхности будет глубокая кольцевая канавка от выработки, заменить их новыми. Клапаны, имеющие двустороннюю шлифовку рабочей поверхности, использовать, установив их неработающей поверхностью на седло;

— при наличии на седлах мелких раковин и следов выработки их необходимо заменить новыми;

— установить клапаны и пружины, плотно завернуть корпуса клапанов в корпус головки. Клапаны должны открываться под легким нажатием пальца руки и закрываться без заеданий под действием клапанных пружин;

— установить головку и крышку цилиндров компрессора на место, при этом поставить новые паронитовые прокладки толщиной 0,6 мм под головку и крышку и до отказа завернуть гайки на шпильках;

— для замены вышедшей из строя диафрагмы снять крышку разгрузочной камеры, вынуть диафрагму и заменить ее новой, после чего установить крышку на место и завернуть до отказа винты крепления крышки;

— подсоединить к компрессору все трубопроводы;

— заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

ЗАМЕНА НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА



Состояние тормозного барабана и накладок тормозных колодок проверять в следующем порядке:

1. Снять колесо.

2. Снять ступицу колеса с тормозным барабаном.

3. Проверить состояние тормозного барабана и накладок тормозных колодок. Задиры на рабочей поверхности тормозного барабана недопустимы, накладки тормозных колодок следует заменять, если головки винтов, крепящих накладки к колодкам, утоплены менее чем на 2 мм, при этом новые накладки должны быть предварительно проточены по диаметру тормозного барабана; тормозной барабан с задирами на рабочей поверхности сдать для расточки в сборе со ступицей в мастерскую.

Накладки тормозных колодок заменять при снятых тормозных колодках.

Тормозные колодки снимать при снятой ступице колеса в следующем порядке:

— снять защитные диски тормоза;

— завести приспособление для снятия и установки стяжных пружин тормозных колодок между стяжной пружиной и тормозной колодкой;

— поворотом приспособления в вертикальном направлении снять один конец стяжной пружины; второй снимается свободно;

—- снять стопорную пластину осей тормозных колодок;

— ввернуть болт съемника в отверстие оси тормозной колодки;

— наворачивая гайку на болт съемника, вынуть ось тормозной колодки.

4. После замены и проточки по диаметру тормозных накладок установить тормозные колодки на суппорт, для чего:

— завести нижнюю часть тормозной колодки в суппорт колесного тормоза и запрессовать ось тормозной колодки;

— завести верхнюю часть тормозной колодки в регулировочный винт колесного тормоза и поставить стяжную пружину колодок тормоза, используя приспособление для снятия и установки стяжных пружин тормозных колодок.

5. Установить ступицу и отрегулировать зазор между тормоз ным барабаном и накладками тормозных колодок.

6. Поставить на место и закрепить защитные диски тормоза



ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Заменять тормозную жидкость в следующем порядке.

I. Подготовить к сливу жидкость, для чего:

1. Снять защитные диски 16 (рис. 75 и 76) колесного тормоза.

2. Очистить колесные тормозные цилиндры и соединения шлангов от грязи.

3. Вращением гаек 2 (рис. 111) ввернуть винты 1 до упора в торцы гаек.

4. Пять раз до упора нажать на тормозную педаль.

При всех операциях при замене тормозной жидкости поддерживать давление воздуха в тормозной системе не менее 5 кгс/см2.

II. Слить тормозную жидкость, для чего:

1. На колесе, наиболее удаленном от главного тормозного цилиндра, снять колпачок с нижнего перепускного клапана 17 (рис. 75 и 76) и надеть на его сферический носик специальный шланг для прокачки тормозов.

2. Отвернуть на 1,5—2 оборота перепускной клапан и посредством многократного нажатия на педаль слить тормозную жидкость в кружку до прекращения течи жидкости из шланга при нажатой педали.

3. Снять шланг, завернуть клапан.

2. Пять раз до упора нажать тормозную педаль, удерживая каждый раз тормозную педаль 1—2 мин в положении «Заторможено».

3. Слить жидкость БСК или ЭСК согласно пп. II и III.

4. Отрегулировать тормоза колес.

V. Заправить тормозную систему, для чего:

1. Заправить систему тормозной жидкостью ГТЖ-22 и прокачать.

2. Поставить и закрепить защитные диски на все колеса.

3. Надеть колпачки на перепускные клапаны.

Слитую тормозную жидкость собрать в отдельную емкость и направить для проведения химического анализа.

При соответствии техническим условиям разрешается использовать ее по назначению.

Отработанные тормозные жидкости, слитые из гидросистемы и негодные к дальнейшему использованию, подлежат уничтожению.

Жидкость ГТЖ-22 разбавляется 10—15-кратным объемом воды,, сливается в яму глубиной не менее 0,5 м и засыпается землей.

Жидкость БСК и ЭСК сжигается в топке котла в смеси с котельным топливом или на костре в безопасном в противопожарном отношении месте. Ветошь также должна быть уничтожена.

ЗАПРАВКА ЖИДКОСТЬЮ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИВОДА ТОРМОЗНОГО КРАНА И СЛИВ ЕЕ

ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ КОЛЕС


Тормоза колес прокачать при расторможенном механическом приводе правого главного тормозного цилиндра и с установленными под колеса горными упорами через перепускной клапан колесного цилиндра в следующем порядке:

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ КРАНОМ



Прокачку системы управления тормозным краном вести в следующем порядке:

1. Залить жидкость в подпедальный цилиндр.

2. Снять резиновый колпачок 1 (рис. 107) с перепускного клапана 2 гидравлического цилиндра тормозного крана и надеть на его сферический носик специальный резиновый шланг для прокачки тормозов. Открытый конец шланга опустить в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью емкостью не менее 1 л. Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты.

3. Выполнить работы, указанные в п. 3 подраздела «Прокачка тормозов колес» применительно для системы управления тормозным краном.

4. Плотно завернуть перепускной клапан гидравлического цилиндра тормозного крана, снять с него резиновый шланг и поставить на место резиновый колпачок. Завертывать клапан следует при нажатой педали.

5. После прокачки системы управления тормозным краном долить жидкость в подпедальный цилиндр до положенного уровня.

Уровень жидкости должен быть в пределах меток на уровне-мере при наложении торца пробки на поверхность крышки подпедального цилиндра.

содержание .. 33 34 35 36 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности