Колёсное шасси МАЗ-543. Регулировка и уход за ходовой частью (1973 год)

Колёсное шасси МАЗ-543. Регулировка и уход за ходовой частью (1973 год)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА


При сборке поворотного устройства необходимо отрегулировать осевой зазор 0,2—0,5 мм между регулировочным болтом 29 (рис. 75) и нижним шипом поворотного кулака.

Для регулировки регулировочный болт завернуть до отказа, затем отвернуть на 1/8 — 1/10 часть оборота (примерно 3/4 грани головки) и законтрить контргайкой.

При регулировке зазора управляемые колеса должны находиться под нагрузкой (стоять на земле).

УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫВЕШИВАНИЯ КОЛЕС ШАССИ С ПОМОЩЬЮ ДОМКРАТА

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ КОЛЕСА

Для регулировки подшипников ступицы колеса необходимо:

1. Поднять домкратом одно колесо шасси так, чтобы шина не касалась земли.

2. Слить масло из колесной передачи.

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ СТУПИЦЫ КОЛЕСА



Для демонтажа ступицы необходимо:

1. Выполнить работу, указанную в п. 1 подраздела «Регулировка подшипников ступицы колеса».

2. Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо.

3. Выполнить работы, указанные в пп. 2—6 подраздела «Регулировка подшипников ступицы колеса».

4. Отвернуть гайку 10 (рис. 75 и 76) подшипников ступицы колеса.

5. Снять кожух 13 колесной передачи в сборе с коронной шестерней 12.

6. Навернуть па цапфу защитный упор.

7. Установить на два болта наружное водило 2.

8. На место крышки 4 наружного водила установить и закрепить гайками съемник ступицы колеса.

9. Вращая винт съемника, снять с посадочных мест подшипников ступицу колеса.

10. Отвернуть болты, снять наружное водило вместе со съемником ступицы колеса.

11. Отвернуть защитный упор.

12. Навернуть на цапфу предохранительный конус.

13. Покачивая ступицу, снять ее с цапфы.

Для монтажа ступицы необходимо:

1. Установить ступицу на цапфу.

2. Выполнить операции, указанные в пп. 4 и 5 при демонтаже ступицы, в обратной последовательности.

3. Отрегулировать подшипники ступицы колеса, как описано выше.



ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ КОЛЕСА

Для снятия и разборки колеса необходимо:

1. Поднять домкратом колесо так, чтобы оно не касалось земли.

2. Отключить колесо от системы центральной накачки, перекрыв шинный кран, расположенный на раме у колеса.

3. Отсоединить трубку вентиля от ступицы колеса, вывернув болт крепления, и выпустить воздух из камеры.

4. Отвернуть гайки крепления колеса на ступице, расположенные через одну, начиная с гайки, расположенной второй от вентильного паза обода, и снять колесо.

5. Отвернуть гайки 4 (рис. 84) крепления половинок обода и спять четыре опорных сектора 3 (см. позицию а па рис. 141), предварительно отметив взаимное расположение шины и обода.

6. Вынуть наружную половину 2 (рис. 84) обода с помощью демонтажного приспособления, для чего:

а) вставить крюк 1 (рис. 142) в отверстие под стяжной болт на половине обода;

б) отрегулировать цепь 2 на нужную длину путем захвата крюком 3 цепи за звено;
в) вставить монтажную лопатку в отверстие бобышки 7 приспособления и, нажимая па нее, завести захваты 8 приспособления между шиной и бортом половины обода (см. позицию б на рис. 141); в случае большого сопротивления входу захватов вставить вторую монтажную лопатку в отверстие планки 4 и выполнить указанную операцию, одновременно прикладывая усилия к двум монтажным лопаткам;

Рис. 141. Демонтаж колеса

Рис. 142. Схема установки демонтажного приспособления:

Рис. 143. Приспособление для отсоса воздуха из камер:





содержание .. 31 32 33 34 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности