Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Skoda Octavia (Tour). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если при нажатой до упора педали сцепле­ние выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом ше­стерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при запол­нении гидропривода жидкостью после ее за­мены или после ремонта узлов системы, свя­занного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов, емкость для сливаемой жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокачка гидропривода выключения сцеп­ления на автомобилях с коробками передач 02К и 02J выполняется одинаково. Отличие состоит только в месте крепления рабочего цилиндра выключения сцепления.



1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке (общий для главных цилиндров тормо­зов и сцепления) и при необходимости дове­дите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидро­приводов тормозной системы и выключения сцепления», с. 60).

2. Снимите защитный колпачок с клапана прокачки воздуха на рабочем цилиндре сцеп­ления (для наглядности показан на снятом ци­линдре). Проверьте состояние защитного колпачка. При необходимости замените его.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой.


4 Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

5. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

6. Повторите операции 3-5 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пу­зырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периоди­чески проверяйте уровень жидкости в бачке. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN». Своевременно до­ливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

7. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.

8. При необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск в сборе

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

То же

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

»

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе. Проверьте, не повреждены ли поверхности диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при

выключении сцепления

Износ подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности