Инструкция | Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник вы­ключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, по­этому, если их установить снова, может потре­боваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.


Для снятия и установки сцепления на авто­мобиле с коробкой передач 02К выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 17» (удоб­нее торцовая головка), XZN Мб, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.

1. Снимите защиту картера в сборе с брыз­говиками (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и установ­ка стартера», с. 223).


3 Снимите коробку передач (см «Снятие и установка коробки передач», с. 148).


4. Снимите маховик вместе с ведомым дис­ком сцепления (см. «Снятие, дефектовка и ус­тановка маховика», с. 72).


5. Извлеките из маховика ведомый диск сцепления.


6. Выведите пружинное стопорное кольцо из отверстий в опорной пластине...


7. ...и пазов в кожухе сцепления.


8. Снимите стопорное кольцо...


9. ...и опорную пластину.


10. Удерживая от проворачивания коленча­тый вал...


11. ...выверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к коленчатому валу двигате­ля. Болты крепления кожуха сцепления заме­ните новыми.


12. Снимите металлическую прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ



Расстояния между отверстиями в прокладке неодинаковые, поэтому возможность непра­вильной ее установки исключается. Обрати­те внимание на метку на металлической про­кладке. При установке «выпуклая» ее часть должна быть снаружи.


13. Снимите кожух сцепления с нажимным диском.


14. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.

15. Проверьте степень износа фрикцион­ных накладок. Если головки заклепок утопле­ны менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикци­онных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.



16. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах сту­пицы рукой. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.


17. Проверьте биение ведомого диска, проверьте его коробление с помощью специ­альной аппаратуры. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.


18. Осмотрите рабочие поверхности махо­вика (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 72)...


19. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забо­ин, явных следов износа и перегрева. Заме­ните дефектные узлы.


20. При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.


21. Внешним осмотром оцените состояние прижимной стопорной пружины...


22. ...и опорной пластины. Дефектные дета­ли замените новыми.


23. Оцените состояние лепестков нажим­ного диска. Наличие трещин не допускается. В противном случае замените нажимной диск в сборе.


24. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


25. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку


26. При монтаже сцепления сначала уста­новите кожух сцепления с нажимным диском, затем металлическую прокладку и вверните шесть болтов крепления. Удерживая от про­ворачивания коленчатый вал, затяните болты крепления нажимного диска в два этапа:

1- й - затяните моментом 60 Н м;

2- й - доверните на 90°

ПРИМЕЧАНИЕ



Расстояния между отверстиями в прокладке неодинаковые, поэтому возможность непра­вильной установки исключается. Обратите внимание на метку на металлической про­кладке. При установке «выпуклая» ее часть должна быть снаружи.

27. Установите опорную пластину в корпус нажимного диска.


28. Установите пружинное стопорное коль­цо в пазы нажимного диска и отверстия в опорной пластине сцепления.

29. Установите маховик вместе с ведомым диском сцепления на нажимной диск и ввер­ните шесть болтов крепления.



30. Установите оправку для центрирования.


31. Окончательно затяните болты крепле­ния к кожуху сцепления. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 20 Н м (см. «Снятие и установка маховика», с. 72).

32. Снимите оправку для центрирования и установите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 148).

33. Проверьте работу сцепления.

Для снятия и установки сцепления на авто­мобиле с коробкой передач 02J выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ «на 17» (удоб­нее торцовая головка), монтажная лопат­ка, маркер...

...и оправка для центрирования ведо­мого диска.

1. Снимите коробку передач (см «Снятие и установка коробки передач», с ! 48).


2. Если нажимной диск снимают не для за­мены, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное распо­ложение кожуха диска и маховика, чтобы уста­новить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте рав­номерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.


4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.



6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикцион­ных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск не­обходимо заменить.


7. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах сту­пицы рукой. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте осевое биение ведомого дис­ка, при необходимости обратитесь на сервис­ную станцию, располагающую специальным оборудованием. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите поверхности трения маховика...



10. ...и нажимного диска, обращая внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.


12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепле­ния должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ дол­жен быть не более 0,8 мм). В противном слу­чае замените нажимной диск в сборе.


13. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.



14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В про­тивном случае замените нажимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины за­едания или замените дефектные детали.



16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку


17. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки...


18. ...и вверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

ПРИМЕЧАНИЕ

Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы выступающая часть ступицы дис­ка была направлена в сторону диафрагменной пружины.

19. Вворачивайте болты равномерно крест- накрест, по одному обороту ключа каждый.

20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки пе­редач», с. 148).

21. Проверьте работу сцепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности