Инструкция | Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Для снятия и установки сцепления на автомобиле с коробкой передач 02К выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи «на 17» (удобнее торцовая головка), XZN Мб, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите защиту картера в сборе с брызговиками (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).
2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 223).
3 Снимите коробку передач (см «Снятие и установка коробки передач», с. 148).
4. Снимите маховик вместе с ведомым диском сцепления (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 72).
5. Извлеките из маховика ведомый диск сцепления.
6. Выведите пружинное стопорное кольцо из отверстий в опорной пластине...
7. ...и пазов в кожухе сцепления. |
8. Снимите стопорное кольцо... |
9. ...и опорную пластину. |
10. Удерживая от проворачивания коленчатый вал...
11. ...выверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к коленчатому валу двигателя. Болты крепления кожуха сцепления замените новыми.
12. Снимите металлическую прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ
Расстояния между отверстиями в прокладке неодинаковые, поэтому возможность неправильной ее установки исключается. Обратите внимание на метку на металлической прокладке. При установке «выпуклая» ее часть должна быть снаружи.
13. Снимите кожух сцепления с нажимным диском.
14. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
15. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
16. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
17. Проверьте биение ведомого диска, проверьте его коробление с помощью специальной аппаратуры. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.
18. Осмотрите рабочие поверхности маховика (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 72)...
19. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
20. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
21. Внешним осмотром оцените состояние прижимной стопорной пружины...
22. ...и опорной пластины. Дефектные детали замените новыми.
23. Оцените состояние лепестков нажимного диска. Наличие трещин не допускается. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
24. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
25. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку
26. При монтаже сцепления сначала установите кожух сцепления с нажимным диском, затем металлическую прокладку и вверните шесть болтов крепления. Удерживая от проворачивания коленчатый вал, затяните болты крепления нажимного диска в два этапа:
1- й - затяните моментом 60 Н м;
2- й - доверните на 90°
ПРИМЕЧАНИЕ
Расстояния между отверстиями в прокладке неодинаковые, поэтому возможность неправильной установки исключается. Обратите внимание на метку на металлической прокладке. При установке «выпуклая» ее часть должна быть снаружи.
27. Установите опорную пластину в корпус нажимного диска.
28. Установите пружинное стопорное кольцо в пазы нажимного диска и отверстия в опорной пластине сцепления.
29. Установите маховик вместе с ведомым диском сцепления на нажимной диск и вверните шесть болтов крепления.
30. Установите оправку для центрирования. |
31. Окончательно затяните болты крепления к кожуху сцепления. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 20 Н м (см. «Снятие и установка маховика», с. 72).
32. Снимите оправку для центрирования и установите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 148).
33. Проверьте работу сцепления.
Для снятия и установки сцепления на автомобиле с коробкой передач 02J выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ «на 17» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер...
...и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см «Снятие и установка коробки передач», с ! 48).
2. Если нажимной диск снимают не для замены, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте осевое биение ведомого диска, при необходимости обратитесь на сервисную станцию, располагающую специальным оборудованием. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите поверхности трения маховика... |
10. ...и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ должен быть не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку
17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки...
18. ...и вверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.
ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины.
19. Вворачивайте болты равномерно крест- накрест, по одному обороту ключа каждый.
20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 148).
21. Проверьте работу сцепления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст