Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л
При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При необходимости заменяйте изношенные детали, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Производитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензо- метрического тестера. В связи с этим в технической документации отсутствуют данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб линейкой. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет 180-280 мм, прогиб должен быть примерно 6-8 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается усилием руки перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими способами можно определить только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь на сервис.
На двигателе установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматическим натяжителем. |
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
-трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ~
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя 1,6 л в положение ВМТ такта сжатия», с, 117).
2. Пометьте положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика...
3. ...и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
4. Снимите ремень.
5. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку с его оси и снимите ролик.
6. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости заменить ролик можно, не снимая ремень. |
7. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса и на шкив коленчатого вала. Затем установите ремень на натяжной ролик.
8. Натяните ремень, повернув внутреннюю втулку ролика против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
9. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя 1,6 л в положение ВМТ такта сжатия», с. 117).
10. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.
11. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр каждые 7-8 тыс. км.
1. Снимите защиту картера в сборе с брызговиками двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).
2. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия... |
4 ...и выверните пробку предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте масло. Будьте осторожны: масло горячее. |
5. Заверните пробку Пробка уплотнена металлической прокладкой. Если прокладка сильно обжата, обязательно замените ее новой. |
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.
7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом. |
9. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
10. Залейте чистое масло в систему смазки. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст