Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Трубчатая направляющая указателя уровня масла уплотнена в блоке цилиндров резиновым кольцом. В случае течи масла в месте уплотнения замените это кольцо.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Выверните болт крепления кронштейна направляющей к блоку цилиндров...
2. ...и извлеките направляющую из отверстия блока.
3. Снимите с направляющей уплотнительное кольцо. Новое кольцо перед установкой смажьте моторным маслом.
4. Установите уплотнительное кольцо на направляющую указателя уровня масла и направляющую на блок цилиндров в порядке, обратном снятию.
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КАТКОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой.
При негерметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в процессе снятия и установки катколлектора (см. «Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки», с. 137).
Hyundai Matrix (2008+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.
ПРИМЕЧАНИЕ
У двигателя 1,6 R4, оснащенного гидрокомпенсаторами, зазоры в приводе клапанов отсутствуют, так как гидрокомпенсаторы автоматически реагируют на изменение геометрических размеров клапанов при нагреве.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного -
0, 25-0,31 мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 2,00 до 2,76 мм через 0,04 мм.
Клапаны, расположенные по левой стороне двигателя (ближе к передней части автомобиля), - выпускные, по правой стороне - впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83), а также набор плоских щупов, микрометр, приспособление для сжатия пружин клапанов, фиксатор для толкателя, тонкая отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками или пинцет.
1. Установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 77).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83).
3. Измерьте щупом зазор между указанными стрелками на фото кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинальных. Запишите измеренные зазоры.
4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
5.
Специальным приспособлением для сжатия пружин клапанов утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
6. ...выступ фиксатора зафиксировал толкатель в утопленном положении. |
7. Подденьте отверткой и извлеките из толкателя регулировочную шайбу.
8. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
9. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
Н = В + А-С,
где А - значение измеренного зазора;
В - толщина старой шайбы;
С - номинальный зазор;
Н - толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана);
А = 0,27 мм, В = 2,12 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 2,12 + 0.27 - 0,20 = 2,19 мм.
В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу - 2,20 мм.
10. Установите в толкатель новую шайбу. Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
11. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
12. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Клапаны, зазоры в которых отличаются от номинальных, отрегулируйте.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст