Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЫПУСКНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЫПУСКНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
При обнаружении следов подтекания масла через сальник выпускного распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма», с. 81), ключ «на 17», отвертка, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
поршня первого цилиндра в положение В.М.Т
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма
4. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания приспособлением, аналогичным показанному на фото.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии приспособления шкив можно удерживать, вставив в отверстия шкива рукоятки пассатижей и установив между рукоятками вороток или большую отвертку.
5. Снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и не растянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно
заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, деревянной палочкой) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать внутреннее кольцо от подшипника подходящего размера или старый сальник.
9. Установите все снятые детали и узлы, в порядке, обратном снятию.
10. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала, ремней привода вспомогательных агрегатов ( см Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 79).
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см.
«Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма», с. 81), коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 152), сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 144), маховика (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 82), отвертка, молоток.
Для замены переднего сальника коленчатого вала:
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжат.-я», с. 77).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма cv. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма», с. 81).
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. |
5. Извлеките из паза носка коленчатого вала шпонку.
6. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
7. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя. Запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма, в порядке, обратном снятию.
9. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала
Для замены заднего сальника коленчатого вала:
1. Снимите коробку передач
2. Снимите сцепление
3. Снимите маховик
4. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из держателя.
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя. Запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра, головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
6. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы и затяните их равномерно через один моментом 120-130 Н-м (12,5-13,0 кгс-м).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст