Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 R4

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 R4


Гидрокомпенсаторы зазоров в клапанном механизме двигателя 1,6 R4, выполненные в виде цилиндрических толкателей, располо­женных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: пере­дачи усилия от распределительного вала к кла­панам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного мас­ла, постоянно заполняющего при работе дви­гателя внутреннюю полость гидрокомпенса­тора и перемещающего его плунжер при по­явлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулач­ком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регули­ровать клапаны при техническом обслужива­нии. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.11. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсато­ра, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, вы­полненное в кольцевой проточке его цилинд­рической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределитель­ного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плун­жере 7 пружиной 2. При этом зазоры в кла­панном механизме отсутствуют. При враще­нии распределительного вала кулачок 5 набе­гает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение




Рис. 5.11. Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме: а - работа гидрокомпенсатора в мо­мент открытия клапана; б - работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 - клапан; 2 - пружина обратно­го клапана; 3 - обратный клапан; 4 - головка блока цилиндров; 5 - кулачок распределительного вала; 6 - толкатель; 7 - плунжер; 8 - пружина плунжера; 9 - гильза; 10 - корпус обратного клапана; А, Б - полости гидрокомпенсатора; В - масляный канал


плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на не­большие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза

9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распре­делительного вала кулачок 5 уменьшает дав­ление на толкатель 6 и давление масла в по-


лости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давле­ние в полости Б возрастает, гильза 9 и плун­жер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидроком­пенсаторам, регулируется специальным кла­паном, установленным в головке блока цилин­дров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, мас­ло стекает в масляный картер, а каналы под­вода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в поло­стях последних могут образоваться воздуш­ные пробки. Для их устранения в каналах по­дачи масла двигателя предусмотрены калиб­рованные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продузку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют не­сколько снизить давление масла, поступаю­щего в гидрокомпенсаторы при большой час­тоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толка­тель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газорас­пределения.


4. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83).

5. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма

6. Снимите распределительные валы


Практически все неисправности гидроком­пенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следу­ющее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину - одновре­менно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, клапан и пружина ис­правны, а стук клапанов все равно прослуши­вается при работе двигателя, гидрокомпенса­тор неисправен. Замените его следующим образом.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров двигателя (см. «Замена прокладки крыш­ки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83).

2. Извлеките из опор головки блока цилин­дров распределительные валы ICM «Замена распределительных валов», с. 95).


3. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ______________

Удобнее извлекать гидрокомпенсатор с по­мощью сильного магнита или присоски. Перед установкой положите новый гидро­компенсатор в емкость с моторным маслом, несколько раз нажмите на гильзу гидроком­пенсатора для удаления из него воздуха и наполнения его маслом.

4. Смажьте моторным маслом гнездо в го­ловке блока и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

5. Остальные гидрокомпенсаторы заменя­ют аналогично.

6. Установите распределительный вал и де­тали привода газораспределительного меха­низма в порядке, обратном снятию.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум сразу после пуска двигателя

Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во вре­мя стоянки

Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагруз­кой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала

Повреждение или износ шарика обратного клапана

Замените гидрокомпенсаторы

Загрязнение механизма гидрокомпенсаторов продукта­ми износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидро­компенсатора

Замените гидрокомпенсаторы

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала

и исчезающий при малой частоте

Вспенивание масла при его избытке (выше верхней мет­ки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масля­ной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу

Доведите уровень масла в масляном катере до нормального

Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмер­но низком уровне масла в масляном картере

Тоже

Повреждение маслоприемника из-за деформации мас­ляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала ;

Появились зазоры между толкателем гидрокомпенсато­ра и кулачком распределительного вала из-за повреж­дения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора

Сняв крышку клапанного механизма, установите пооче­редно кулачки распределительного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным кли­ном) толкатель поверяемого гидрокомпенсатора, срав­ните скорость его перемещения с остальными. При на­личии зазора или увеличенной скорости перемещения замените гидрокомпенсатор


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности