Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении дви­гателем после длительного движения под на­грузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные призна­ки - увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха с давлением 7-10 кгс/см2, то заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя го­ловку блока цилиндров. Если источника сжа­того воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двига­теле фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свеч­ное отверстие, невозможна. В данном под­разделе работа показана на снятой головке блока цилиндров. На двигателе, установлен­ном на автомобиль, описанные операции выполняют аналогично.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки голо­вки блока цилиндров (см. «Замена про­кладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83), ремня привода га­зораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного меха­низма. с. 81), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов», с. 95), а также пинцет (или намагничен­ная отвертка или сильный магнит) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...

...приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изго­товить из неисправной свечи зажигания)...

...клещевой...

...или инерционный съемник масло­съемных колпачков. У показанного съем­ника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходя­щего диаметра для их напрессовки на на­правляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 231).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ

(см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 77) и проверните коленчатый вал еще на 180°. Это положение соответствует НМТ поршня 1-го и 4-го цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ


7. Снимите толкатели клапанов 1-го цилин­дра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

У двигателя 1,6 R4 вместо толкателей клапа­нов установлены гидрокомпенсаторы зазо­ров. Не переворачивайте снятые гидроком­пенсаторы во избежание вытекания из них масла, что приведет к стуку клапанов после пуска двигателя.


8. Вверните наполовину в показанное на фото отверстие постели переднего под­шипника выпускного распределительного ва­ла болт крепления крышки подшипника...


9. ...и установите приспособления для сжа­тия пружин клапанов.

10. Подайте в свечное отверстие 1-го цилиндра сжатый воздух под давлением 7-10 кгс/см2.


11. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пру­жины с помощью пинцета или магнита два су­харя. Затем снимите приспособление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После извлечения сухарей клапан удержива­ется в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до оконча­ния замены маслосъемного колпачка и уста­новки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр. Для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.


12. Снимите тарелку пружины и пружину.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________

Если одновременно снимаете тарелки и пру­жины с нескольких клапанов, снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с кото­рых они сняты.



13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого ус­тановите цангу инерционного съемника мас­лосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспо­собления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.



14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не прово­рачивая колпачок, чтобы не повредить на­правляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко от­калывается.

15. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае на­деньте втулку на стержень клапана.


16. Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутст­вии специального приспособления можно по­добрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и напрессовывать через нее кол­пачок легкими ударами молотка по оправке.


В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. При этом нужно выбрать головку с двенадца­тью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происхо­дил по сплошной окружности.

18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

19. Установите пружину и тарелку клапа­на в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стер­жень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________

Если установленные с перекосом сухари ос­танутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1 -го цилин­дра и четырех клапанов 4-го цилиндра.

21. Проверните коленчатый вал на поло­вину оборота, чтобы в НМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров и замените маслосъемные колпачки остальных кла­панов.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности