Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха с давлением 7-10 кгс/см2, то заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна. В данном подразделе работа показана на снятой головке блока цилиндров. На двигателе, установленном на автомобиль, описанные операции выполняют аналогично.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма. с. 81), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов», с. 95), а также пинцет (или намагниченная отвертка или сильный магнит) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...
...приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания)...
...клещевой...
...или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 231).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ
(см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 77) и проверните коленчатый вал еще на 180°. Это положение соответствует НМТ поршня 1-го и 4-го цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
7. Снимите толкатели клапанов 1-го цилиндра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
У двигателя 1,6 R4 вместо толкателей клапанов установлены гидрокомпенсаторы зазоров. Не переворачивайте снятые гидрокомпенсаторы во избежание вытекания из них масла, что приведет к стуку клапанов после пуска двигателя.
8. Вверните наполовину в показанное на фото отверстие постели переднего подшипника выпускного распределительного вала болт крепления крышки подшипника...
9. ...и установите приспособления для сжатия пружин клапанов.
10. Подайте в свечное отверстие 1-го цилиндра сжатый воздух под давлением 7-10 кгс/см2.
11. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или магнита два сухаря. Затем снимите приспособление.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр. Для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.
12. Снимите тарелку пружины и пружину.
ПРИМЕЧАНИЕ___________________
Если одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
15. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
16. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. При этом нужно выбрать головку с двенадцатью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.
18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
19. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1 -го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра.
21. Проверните коленчатый вал на половину оборота, чтобы в НМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст