Руководство | Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Оба двигателя, устанавливаемые на авто­мобили Hyundai Matrix, оснащены практичес­ки одинаковой по конструкции системой смазки.

Система смазки комбинированная: наибо­лее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопря­гаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в дей­ствие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидаль- ным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрую­щим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, располо­женную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается че­рез каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отхо­дит вертикальный канал подвода масла к под­шипникам распределительных валов. Помимо этого у двигателя 1,6R4 от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением к гидрокомпенсаторам зазоров в приводе клапанов.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределитель­ных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из го­ловки блока в масляный картер через верти­кальные дренажные каналы.

В данном разделе на примере двигателя

1. 8R4 описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие, уста­новка и ремонт масляного насоса и его мас- лоприемника.

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4


Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять че­рез 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через б месяцев или каждые 7500 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, ем­кость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Рис. 5.15. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий



Завод-изготовитель рекомендует масла уровня качества API SG, SH, SJ или SL класса вязкости SAE 10W-30, 5W-30.

Допускается применять масла класса вязко­сти SAE 10W-40, 5W-40, 0W-40, 0W-50.

При подборе масла пользуйтесь рис. 5.15.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ______________

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.


Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывоч­ным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после сли­ва старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа. Пус­тите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до метки «F» на щупе).

1. Отверните пробку маслоналивной горло­вины.



2.


Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляно­го картера двигателя.

3. Ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия...




4. ...отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При каждой замене масла заменяйте новым уплотнительное алюминиевое кольцо пробки.


6. Специальным ключом...


7. ...строньте с места масляный фильтр...


8. ...и, отвернув рукой.




9. ...снимите его.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты, чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.

При отсутствии специального ключа для от­ворачивания масляного фильтра можно вос­пользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой

и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно восполь­зоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

10. Тщательно протрите обтирочной тка­нью привалочную поверхность фланца бло­ка цилиндров, чтобы удалить грязь и старое масло.

11. Заполните новый фильтр примерно на 1/з его объема чистым моторным маслом.

12. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверни­те (руками без применения инструмента) фильтр на 4/5 оборота с момента соприкос­новения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.


13. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

14.


Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

15. Выньте указатель уровня масла (масло­измерительный щуп)...



16. ...протрите его чистой тряпкой...


17. ...и снова вставьте на место.

18. Повторно выньте указатель (щуп). Уро­вень масляной пленки должен находиться между метками «F» и «L». Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

19. Доливайте масло в двигатель, контро­лируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.

20. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной гор­ловины.

21. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двига­теля). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного от­верстия и масляного фильтра. Остановите двига­тель, проверьте уровень масла, при необходимо­сти долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности