Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4


1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обра­тите внимание на наличие охлаждающей жид­кости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов. Следует также проверить соединения шлангов с патрубками радиатора, термостата, расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лопнувший шланг можно временно восста­новить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, се­ребристого цвета), которую можно приобре­сти в автомагазинах.

2. Осмотрите соединение подводящего.



3. ...а также отводящего шлангов с патруб­ками радиатора.


4. Осмотрите соединение шланга с термо­статом. При необходимости обожмите (или замените новыми) хомуты крепления.


5. Осмотрите соединения шлангов систе­мы охлаждения с патрубками радиатора ото­пителя...


6. ...а также шлангов с патрубками дрос­сельного узла. При необходимости обожмите или замените хомуты крепления.


7. Проверьте соединения пароотводящего шланга с патрубками радиатора и расшири­тельного бачка.

В пробке радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан игра­ет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он под­держивает в системе избыточное давление не менее 0,11 МПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания ох­лаждающей жидкости и предупреждая интен­сивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточ­ного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к срыву одного из шлангов либо появлению течи охлаждающей жидкости в соединениях с патрубками. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию ох­лаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, заме­ните пробку.

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4


Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заме­нять через 45 тыс. км пробега или 3 года экс­плуатации (в зависимости от того, что насту­пит раньше).

Вам потребуются: охлаждающая жид­кость, чистая тряпка, емкость вместимос­тью не менее 10 л для сливаемой охлаж­дающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Применяйте охлаждающие жидкости на ос­нове этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть закрыта.

1. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку.




2. Повернув пробку радиатора, снимите ее.

3. Подставьте емкость под сливную пробку и, вывернув пробку, слейте охлаждающую жидкость.



4. Отверните пробку расширительного бачка.

5. С помощью груши откачайте оставшуюся в бачке охлаждающую жидкость.

6. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и заполните систему водой через наливную горловину радиатора.

7. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

8. Остановите двигатель и слейте воду.

9. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

10. Заверните сливную пробку.

11. Отверните пробку радиатора и заполни­те систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет переливаться в шланг, со­единенный с расширительным бачком.

12. Залейте охлаждающую жидкость в рас­ширительный бачок до метки «F» и установите крышку на место.

13. Пустите двигатель и дайте ему про­греться до рабочей температуры (до включе­ния электровентилятора). После этого оста­новите двигатель, дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расшири­тельный бачок до метки «F».

ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за темпе­ратурой охлаждающей жидкости по указате­лю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включи­те отопитель и проверьте, какой воздух через него идет. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вен­тилятор, а если холодный - в системе охлаж­дения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления остановите двига­тель, дайте ему остыть и снимите пробку ради­атора. Пустите двигатель, дайте ему порабо­тать в течение 3-5 мин и закройте пробку ради­атора.

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости восполните уровень.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности