Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов. Следует также проверить соединения шлангов с патрубками радиатора, термостата, расширительного бачка.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
2. Осмотрите соединение подводящего. |
3. ...а также отводящего шлангов с патрубками радиатора.
4. Осмотрите соединение шланга с термостатом. При необходимости обожмите (или замените новыми) хомуты крепления.
5. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...
6. ...а также шлангов с патрубками дроссельного узла. При необходимости обожмите или замените хомуты крепления.
7. Проверьте соединения пароотводящего шланга с патрубками радиатора и расширительного бачка.
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,11 МПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к срыву одного из шлангов либо появлению течи охлаждающей жидкости в соединениях с патрубками. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Повернув пробку радиатора, снимите ее. 3. Подставьте емкость под сливную пробку и, вывернув пробку, слейте охлаждающую жидкость. |
4. Отверните пробку расширительного бачка.
5. С помощью груши откачайте оставшуюся в бачке охлаждающую жидкость.
6. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и заполните систему водой через наливную горловину радиатора.
7. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
8. Остановите двигатель и слейте воду.
9. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
10. Заверните сливную пробку.
11. Отверните пробку радиатора и заполните систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет переливаться в шланг, соединенный с расширительным бачком.
12. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «F» и установите крышку на место.
13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».
ПРИМЕЧАНИЕ
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него идет. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный - в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления остановите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку радиатора.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст