Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ R4

Hyundai Matrix (2008+). ДЕФЕКТОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ R4

После разборки тщательно очистите, про­мойте и просушите все детали.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубо­кие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

М

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

3. Проверьте зазоры между кольцами и ка­навками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара.


Номинальный зазор для двигателя 1,6 R4, мм:

0,04-0,085 - верхнее компрессионное кольцо А;

0,04-0,085- нижнее компрессионное коль­цо Б;

0,08-0,175 - маслосъемное кольцо В.

Номинальный зазор для двигателя 1,8 R4, мм:

0,04-0,08 - верхнее компрессионное коль­цо А;

0,03-0,07- нижнее компрессионное коль­цо Б;

0,08 -0,175 - маслосъемное кольцо В.

Предельно допустимый зазор для верхнего и нижнего компрессионных колец обоих дви­гателей 0,1 мм.

Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.


4. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), про­двиньте поршнем как оправкой кольцо в ци­линдр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов...


5. ...и измерьте щупом зазор в замке кольца. Номинальный зазор для первого компрессион­ного кольца должен быть 0,23-0,38 мм, для вто­рого компрессионного кольца - 0,45-0,60 мм, для маслосъемного кольца - 0,20-0,60 мм, предельно допустимый (в результате износа) для всех колец, в том числе и для маслосъем­ного, - 1,0 мм. Если зазор превышает пре­дельнодопустимый, замените кольцо.


6. Если зазор для первого компрессионно­го кольца меньше 0,23 мм, а для второго меньше 0,45 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

Рис. 5.13. Схема измерения цилиндра



7. Измерьте диаметры цилиндра в двух пер­пендикулярных плоскостях (рис. 5.13) (В - вдоль, А - поперек блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого не­обходим специальный прибор - нутромер. Номинальный размер цилиндра приведен в табл. 5.1 и 5.2, овальность и конусность не должны превышать 0,05 мм. Если макси­мальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите и расточите цилиндры до ближай­шего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингова- ние. Затем отхонингуйте цилиндры, выдержи­вая такой диаметр, чтобы при установке пор­шня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,02-0,04 мм. Дефектовку, расточку и хо- нингование блока проводите в мастерских, имеющих специальное оборудование.

8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой ци­линдров. Приложите штангенциркуль (или ли­нейку) к плоскости:

- в середине блока;

- в продольном и поперечном направлениях;

- по диагоналям плоскости.

В каждом положении плоским щупом опре­делите зазор между линейкой и плоскостью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,05 мм, замените блок.


9. Проверьте зазоры между поршнями и ци­линдрами. Зазор определяется как разность между измеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,02-0,04 мм, предельно допустимый - 0,10 мм. Если зазор не превышает 0,10 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,10 мм, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного раз­мера. Измерьте диаметр поршня на расстоя­нии 10 мм от нижнего края юбки в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.


НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ Таблица 5.1 ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 R4

Класс

Диаметр, мм

цилиндра

поршня

А

76,50-76,51

75,465-75,475

В

76,51-76,52

75,475-75,485

С

76,52-76,53

75,485-75,495

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ Таблица 5.2 ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Класс

Диаметр, мм

цилиндра

поршня

А

82,00-82,01

81,97-81,98

В

82,01-82,02

81,98-81,99

С

82,02-82,03

81,99-82,00

10. При замене деталей шатунно-поршне­вой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу, а также поршневые пальцы к поршням по классу. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор меж­ду ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зависимости от диа­метров на три класса через 0,01 мм: А, В, С (см. табл. 5.1).

В запасные части поставляют поршни номи­нального размера трех классов: А, В, С и четы­рех ремонтных размеров (1 -й ремонтный раз­мер - увеличенный на 0,25 мм, 2-й - на 0,50 мм, 3-й ремонтный размер - на 0,75 мм, 4-й ре­монтный размер - на 1,00 мм).

Для поршней ремонтных размеров в запча­сти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.


11. Обозначения класса цилиндров выбиты на нижней плоскости блока (привалочная по­верхность под масляный картер) в ее задней части.

12. Обозначение класса поршня по диаме­тру выбито на днище поршня.

ПРИМЕХАНИЕ

На днище поршня выбиты только обозначе­ния классов А и С. Поршни класса В не мар­кируют.



13. Поршневые пальцы с трещинами заме­ните. Палец установлен в бобышки поршня с зазором 0,01—0,02 мм и должен легко вхо­дить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при по­качивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец. Номинальный диаметр пальца 20,001-20,002 мм.

14. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если в отверстии верхней головки есть задиры и глубокие кольцевые царапины, сви­детельствующие о проворачивании в нем поршневого пальца во время работы двигате­ля. Замените шатун, если при разборке дви­гателя обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шатуны обрабатывают совместно с крышка­ми, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

15. Поршневой палец установлен в верхнюю головку шатуна с натягом 0,016-0,032 мм, поэтому он не должен входить в отверстие голо­вки от усилия пальца руки. Если он входит в от­верстие от усилия пальца и тем более при его покачивании ощущается люфт, замените шатун. При замене шатуна подберите к нему палец.

16. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и от­слоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

17. Измерьте нутромером внутренний диа­метр DB посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед измерением затяните гайки шатунных болтов номинальным моментом.

18. Измерьте толщину Т шатунных вклады­шей штангенциркулем.

19. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек. Номинальный диаметр шеек 45,0 мм.

20. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = DB - 2Т - DH. Номинальный расчетный зазор составляет не более 0,01 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми номиналь­ной толщины.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вклады­ши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а ко­нусность - более 0,005 мм. Существуют три ремонтных размера с уменьшением диамет­ра шеек, мм:

-первый -0,25;

- второй - 0,5;

- третий - 0,75.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При перешлифовке шатунных шеек коленча­того вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо ставить соответствующее клеймо, например «Ш0,25».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности