Руководство | РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ R4

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ R4

Ремонт головки блока цилиндров описан в соответствующем подразделе см.

95), ремонт узлов сис­тем смазки и охлаждения (масляного и водя­ного насосов) также описан в отдельных под­разделах ема смазки

В данном подразделе описаны операции ре­монта, которые можно выполнить на двигателе, установленном на автомобиль (снятие и уста­новка шатунно-поршневой группы). Для более крупного ремонта со снятием коленчатого вала, требующего демонтажа двигателя с автомобиля, его полной разборки и восстановления коленча­того вала и блока цилиндров перешлифовкой и расточкой соответственно (или заменой этих деталей), обратитесь на специализированный сервис, располагающий требуемым для такой работы оборудованием и соответствующим на­бором запасных частей.

Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ R4


Вам потребуются: все инструменты, не­обходимые для снятия головки блока ци­линдров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 87) и масляного кар­тера (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 92), а также торцовые головки (шести- и двенадцатигранная) «на 14», оправка для выпрессовки поршневого пальца, молоток.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 87).


2. Снимите масляный картер v «Замена уплотнения масляного картера», с. 92).


3. Поверните коленчатый вал так, что­бы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепле­ния крышки шатуна.


4. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер ци­линдра на крышку не нанесен, промаркируйте крышку номером цилиндра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышки обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.

ПРИМЕЧАНИЯ_____________________

Для удобства снятия крышек шатунов 1-го и 4-го цилиндров двигателя 1,8 R4 рекомен­дуем снять объединенные в общие блоки крышки...


... 1 -го и 2-го (на перемычку блока в литье на несена литера «F»)...

...а также 4-го и 5-го (на перемычку блока в литье нанесена литера «R») коренных под­шипников.


У двигателя 1,6 R4 все крышки коренных подшипников выполнены отдельно и не ме­шают снятию крышек шатунов, поэтому эти крышки снимать не требуется.



5. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра...


6. ...и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, что­бы нижняя головка шатуна не касалась зерка­ла цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если предполагается снимать поршень с ша­туна, промаркируйте поршень и шатун номе­ром цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

7. Выньте вкладыши из шатуна.


8. ...и из его крышки. Если вкладыши оста­лись на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Без необходимости не выпрессовывайте шатунные болты из шатуна.


9. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, акку­ратно разведя замки колец.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не разводите замки поршневых колец боль­ше, чем это требуется для их снятия. В про­тивном случае возможно нарушение геомет­рии или даже поломка колец.

10. При необходимости замены поршня или шатуна с помощью подходящей оправки выпрессуйте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности