Руководство | РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ R4
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ R4
Ремонт головки блока цилиндров описан в соответствующем подразделе см.
95), ремонт узлов систем смазки и охлаждения (масляного и водяного насосов) также описан в отдельных подразделах ема смазки
В данном подразделе описаны операции ремонта, которые можно выполнить на двигателе, установленном на автомобиль (снятие и установка шатунно-поршневой группы). Для более крупного ремонта со снятием коленчатого вала, требующего демонтажа двигателя с автомобиля, его полной разборки и восстановления коленчатого вала и блока цилиндров перешлифовкой и расточкой соответственно (или заменой этих деталей), обратитесь на специализированный сервис, располагающий требуемым для такой работы оборудованием и соответствующим набором запасных частей.
Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ R4
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 87) и масляного картера (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 92), а также торцовые головки (шести- и двенадцатигранная) «на 14», оправка для выпрессовки поршневого пальца, молоток.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 87).
2. Снимите масляный картер v «Замена уплотнения масляного картера», с. 92).
3. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
4. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышку не нанесен, промаркируйте крышку номером цилиндра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.
ПРИМЕЧАНИЯ_____________________
Для удобства снятия крышек шатунов 1-го и 4-го цилиндров двигателя 1,8 R4 рекомендуем снять объединенные в общие блоки крышки... |
... 1 -го и 2-го (на перемычку блока в литье на несена литера «F»)... ...а также 4-го и 5-го (на перемычку блока в литье нанесена литера «R») коренных подшипников. |
У двигателя 1,6 R4 все крышки коренных подшипников выполнены отдельно и не мешают снятию крышек шатунов, поэтому эти крышки снимать не требуется.
5. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра...
6. ...и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень и шатун номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
7. Выньте вкладыши из шатуна.
8. ...и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Без необходимости не выпрессовывайте шатунные болты из шатуна.
9. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.
10. При необходимости замены поршня или шатуна с помощью подходящей оправки выпрессуйте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст