Руководство | Chevrolet Lacetti. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов ру­башки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилинд­ров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: инструменты, необ­ходимые для замены прокладки головки блока (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 92) и для замены маслосъемных колпачков (см. «Замена маслосъемных колпачков», с. 94).

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 92).

3. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладки впускной трубы», с. 98).

4. Снимите выпускной коллектор (см. «За­мена прокладки выпускного коллектора», с. 98).


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

5. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сго­рания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.


6. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор пре­высит 0,025 мм.


7. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефекговка и установка распреде­лительных валов», с. 98) и извлеките гидро­компенсаторы из гнезд головки блока цилин­дров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Гидрокомпенсатор удобнее вынимать с по­мощью магнита или присоски. Гидроком­пенсаторы нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на прежние места. Хранить гидрокомпенсаторы следует в том же положении, в каком они уста­новлены на головку блока цилиндров, что­бы из них не вытекло масло.

8. Очистите от остатков прокладок и нага­ра поверхности фланцев головки для установ­ки впускной трубы и выпускного коллектора.

9. Проверьте наличие деформаций флан­цев для впускной трубы и выпускного коллек­тора, деформированную головку замените.

10. Поврежденные резьбовые отверстия от­ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

11. Проверьте плотность установки заглу­шек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

12. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, на­
пример, установив глухую прокладку из плот­ного картона под корпус термостата и завер­нув болты его крепления.

13. Залейте керосин в каналы водяной ру­башки. Если уровень керосина при выдержке в 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную про­кладку.

14. Проверьте состояние опорных поверх­ностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между по­стелями и шейками распределительных ва­лов. Если зазор окажется больше номиналь­ного, замените головку блока.

15. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керо­син не просочится из каналов в камеры сго­рания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов», с. 103) или замените клапаны.

16. Установите под снимаемый клапан под­ходящий упор.


17.


Установите на головку блока приспо­собление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов с помощью приспособле­ния, выньте сухари клапана. Затем, постепен­но ослабляя нажатие на рукоятку приспо­собления, полностью освободите пружину клапана. Снимите приспособление с голо­вки блока...

18. ...поддев отверткой, извлеките тарелку пружины клапана...


19. ...и выньте пружину клапана.





20. Извлеките клапан из головки блока.


21. Установите специальный съемник...


22. ...и снимите маслосъемный колпачок.

ПРИМЕЧАНИЕ


Маслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.

23. Аналогично извлеките остальные клапа­ны и снимите маслосъемные колпачки.


24. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.



25. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допу­скается шлифование рабочей фаски клапа­нов (в ремонтных мастерских, располагаю­щих соответствующим оборудованием). По­сле шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки клапанов у ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D должен быть от 45° до 45°25',у двигателя T18SED - 44°. Незначительные рис­ки и царапины на фаске можно вывести при­тиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапа­нов», с. 103).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их про­волочными щетками и металлическими скребками.


26. Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу проверните.

27. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположе­ния клапана и седла.

28. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис. 5.4. Номиналь­ный диаметр стержня клапана для ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D составляет 6 мм, для двигателя T18SED-5,945-5,960 мм.

29. Проверьте состояние проточек 3 (см. рис. 5.4) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части за­мените клапан.

30. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диа­метр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; зазор не должен превышать 0,1 мм.

31. Если зазор больше допустимого, отре­монтируйте втулки развертыванием до ре­монтного размера с увеличением диаметра отверстия на 0,075 мм относительно номи­нального диаметра. При этом в них необхо­димо установить клапаны соответствующего

ремонтного размера с обеспечением номи­нального зазора в сопряжении. Разверты­вайте отверстия втулок, используя набор раз­верток с направляющим хвостовиком. Во избежание выкрашивания поверхности втулки слой снимаемого металла при каждом прохо­де и подача инструмента должны быть мини­мальными. В противном случае замените на­правляющие втулки. Номинальные и ремонт­ные размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов приведены в табл. 5.2.


32. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Сед­ла клапанов можно заменить в специализи­рованной мастерской. Незначительные по­вреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов», с. 103).

33. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая для седел клапанов двигателей F14D и F16D размеры 44,5-45° с шириной пояска после притирки для седел впускных клапанов 1,17— 1,57 мм, для седел выпускных клапанов 1,14-1,8 мм; для седел клапанов двигателя T18SED - 44° с шириной пояска после при­тирки для седел впускных клапанов 1,0-1,5 мм, для седел выпускных клапанов 1,7-2,2 мм. Седла рекомендуется шлифо-

НОМИНАЛЬНЫЕ Таблица 5.2

И РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Параметр

Значение

Внутренний диаметр направляю­щей втулки, мм: номинальный 1 -й ремонтный 2-й ремонтный

6,00-6,02

0,075

0,150

Радиальное биение клапана, мм

0,05

Торцовое биение клапана, мм

0,03


ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕРКИ Таблица 5.3 ПРУЖИНЫ КЛАПАНА

Высота

Нагрузка, Н

Высота пружины

пружины, мм

в свободном

состоянии, мм

L =23

580

Ц=32

260

1=41,2

вать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инстру­менты и оборудование. Если шлифовка не дала нужного результата, замените седла кла­панов.

34. Замените маслосъемные колпачки не­зависимо от их состояния.

35. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускают­ся. При возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.3). Искривленные пружины (деформация в сво­бодном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

36. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров все­гда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Рис. 5.4. Зоны износа клапана: 1 - зона наименьше­го износа стержня; 2 - торец стержня; 3 - проточка под сухари; 4 - зоны наибольшего износа стержня; 5 - рабочая фаска; 6 - кромка тарелки

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности