Руководство | Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

При обнаружении следов подтекания мас­ла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли систе­ма вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при не­обходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальни­ки. Сальники обоих валов заменяют одинако­выми приемами.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа показана на примере сальника выпу­скного распределительного вала.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газо­распределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспреде­лительного механизма двигателя и его натяжного ролика», с. 79), задней крыш­ки привода газораспределительного ме­ханизма (см. «Снятие и установка мас­ляного насоса», с. 116), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена проклад­ки крышки головки блока цилиндров», с. 91), а также отвертка, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1 -го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 90).

3. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 91).

ПРИМЕЧАНИЕ

Снимать крышку головки блока цилиндров необходимо для удерживания распредели­тельных валов от проворачивания при сня­тии их шкивов.

4. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма и шкивы распредели­тельных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигате­ля и его натяжного ролика», с. 79).


5. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распредели­тельного вала.

6. Перед установкой нового сальника осмо­трите рабочую кромку Она должна быть ров­ной, без вырывов, вмятин и наплывов рези­ны. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку мо­торным маслом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Для облегчения запрессовки сальника сде­лайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.



7. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно за­правьте рабочую кромку на распределитель­ный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помо­щью подходящей оправки. В качестве оправ­ки можно использовать старый сальник.

8. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

9. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63).

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

При обнаружении следов подтекания мас­ла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система венти­ляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходи­мости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены перед­него сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло раз­брызгивается вращающимся шкивом колен­чатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного ме­ханизма.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газо­распределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспреде­лительного механизма двигателя и его натяжного ролика», с. 79), задней крыш­ки привода газораспределительного ме­ханизма (см. «Снятие и установка мас­ляного насоса», с. 116), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена проклад­ки крышки головки блока цилиндров», с. 91), а также отвертка, молоток.

Для замены переднего сальника коленча­того вала выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 90).

3. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя и его натяжного ролика», с. 79).

4. Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116).

5. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.



6. Смажьте рабочую кромку нового сальни­ка моторным маслом и установите его в крышку масляного насоса, сориентировав ра­бочей кромкой внутрь двигателя.



7.


Запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подхо­дящего размера из набора инструментов или старый сальник.

8. Установите все снятые детали и узлы га­зораспределительного механизма в поряд­ке, обратном снятию.

9. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63).

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника ко­ленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла име­ют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в со­суд тонким слоем (можно в лужу). Транс­миссионное масло растечется по всей по­верхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены заднего сальника выполните следующее.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 158).

2. Снимите сцепление (см. «Снятие и уста­новка сцепления», с. 147).

3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 91).

4. Осмотрите сальник: если он потерял герметичность, в его нижней части будет ви­ден потек масла.

5. Поддев отверткой, извлеките сальник.



6.


Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника...


7. ...установите его в гнездо блока цилинд­ров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.


8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя оправку или старый сальник в ка­честве оправки.

9. Установите снятые узлы в порядке, об­ратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite или подобным ему.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности