Руководство | Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя и натяжного ролика», с. 79), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 91), пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...
...приспособление для сжатия пружин клапанов..
...и инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 77).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и шкивы распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя и натяжного ролика», с. 79).
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 91).
|
5.
Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников распределительных валов...
6. ...и снимите крышки. |
|
7. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительных валов, снимите крышки...
ПРИМЕЧАНИЕ
Выворачивайте болты крышек подшипников в последовательности 2, 6, 10, 1, 5 и 9 (номера нанесены на крышках) в три этапа: на пол-оборота, на один оборот, окончательно выверните болты.
Затем постепенно выверните крест-накрест болты крепления крышек в последовательности 4, 8, 3 и 7.
Не обезличивайте крышки подшипников распределительного вала, они невзаимозаменяемы, так как гнезда подшипников обрабатывают в сборе с крышками. Если на крышках отсутствуют номера, промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы установить на прежние места.
8. ...и извлеките сальники распределительных валов. |
|
9. Снимите распределительные валы.
Распределительные валы перед снятием пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Дальнейшие операции по замене маслосъемных колпачков для наглядности показаны на снятой головке блока цилиндров. При замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигателе, для предотвращения падения клапанов в цилиндр проворачивайте коленчатый вал таким образом, чтобы поршень
|
10. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров гидротолкатель клапана, у которого заменяете маслосъемный колпачок.
11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.
|
12. Выньте из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.
|
13. Поддев отверткой, выньте из гнезда головки блока верхнюю тарелку пружины...
|
|
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления...
16. ...спрессовав тем самым колпачок с втулки. |
17. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
18. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, наденьте втулку на стержень клапана.
19. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
20. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
21. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
22. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
23. Установите на место гидротолкатель.
24. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Крышки передних подшипников распределительных валов устанавливайте на герметик для предотвращения просачивания масла через стык крышки и постели подшипника.
Сальники распределительных валов устанавливайте после установки передних крышек подшипников распределительных валов. Приемы установки сальников описаны в
подразделе «Замена сальников распределительных валов», с. 95.
25. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст