Руководство | Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Гидрокомпенсаторы двигателей F14D, F16D и T18SED, выполненные в виде цилиндриче­ских толкателей, расположенных между кулач­ковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового ва­ла к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двига­теля внутреннюю полость гидрокомпенсато­ра и перемещающего его плунжер при появ­лении зазора в приводе клапана. Таким об­разом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулач­ком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регули-


ровать клапаны при техническом обслужива­нии. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.3. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсато­ра, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, вы­полненное в кольцевой проточке его цилин­дрической поверхности. При закрытом кла­пане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гиль­за 9 распирающим усилием пружины 8 при­жаты соответственно к кулачку 5 распреде­лительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, об-


ратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала ку- лачок5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Переме­щение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б Не­смотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вра­щении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и дав­ление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А Обратный клапан 3 откры­вается и пропускает масло из полости А соединенной с масляной магистралью дви­гателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, переме­щаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидро­компенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки дви­гателя из каналов, идущих от масляного на­соса, масло стекает в масляный картер, а ка­налы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двига­теля в полостях последних могут образовать­ся воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмот­рены калиброванные компенсационные от­верстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кро­ме этого компенсационные отверстия позво­ляют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидро­компенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, при­откроет клапан в момент, не соответствую­щий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидроком­пенсаторов диагностируют по характерному шуму издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устра­нить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положе­ние, при котором клапан, издающий шум, нач­нет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину - одновре­менно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчез­нет повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состо­яние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втул­ками (см. «Разборка, ремонт и сборка голо­вки блока цилиндров», с. 101). Устраните уве­личенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при ра­боте двигателя, гидрокомпенсатор неиспра­вен. Замените его следующим образом.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров двигателя (см. «Замена прокладки крыш­ки головки блока цилиндров», с. 91).

2. Извлеките из опор головки блока цилин­дров распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 98).


3. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров.

Удобнее извлекать гидрокомпенсатор с по­мощью сильного магнита, как показано на фото, или присоски.

Перед установкой положите новый гидро­компенсатор в емкость с моторным мас­лом, несколько раз нажмите на гильзу гид­рокомпенсатора для удаления из него воз­духа и наполнения его маслом.

4. Смажьте моторным маслом гнездо в го­ловке блока и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

5. Остальные гидрокомпенсаторы заменя­ют аналогично.

6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного ме­ханизма в порядке, обратном снятию.



Рис. 5.3. Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме: а - работа гидрокомпенсатора в момент открытия клапана; б - работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 - клапан; 2 - пружина обратного клапана; 3 - обратный клапан; 4 - головка блока цилиндров; 5 - кулачок распределительного вала; 6 - толкатель; 7 - плунжер; 8 - пружина плунжера; 9 - гильза; 10 - корпус обратного клапана; А, Б - полости гид­рокомпенсатора; В - масляный канал

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум сразу после пуска двигателя

Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во вре­мя стоянки

Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (кана­лы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала

Повреждение или износ шарика обратного клапана

Замените гидрокомпенсаторы

Загрязнение механизма гидрокомпенсаторов продукта­ми износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе

Перетекание масла через увеличенные вследствие из­носа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпен­сатора

Замените гидрокомпенсаторы

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала

и исчезающий при низкой частоте

Вспенивание масла при его избытке (выше метки «МАХ» на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масля­ной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу

Доведите уровень масла в масляном катере до нор­мального

Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмер­но низком уровне масла в масляном картере

Тоже

Повреждение маслоприемника из-за деформации мас­ляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала

Появились зазоры между толкателем гидрокомпенсато­ра и кулачком распределительного вала из-за повреж­дения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора

Сняв крышку клапанного механизма, установите пооче­редно кулачки распределительного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) толкатель поверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения заме­ните гидрокомпенсатор


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности