Руководство | Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соеди­нения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробле­ния головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газо­распределительного механизма, шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79), задней крышки привода газорас­пределительного механизма (см. «Сня­тие и установка масляного насоса», с. 116), крышки головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки го­ловки блока цилиндров», с. 91), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 132).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «За­мена охладающей жидкости», с. 82).

4.


Установите поршень 1 -го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 90).

5. Выверните два болта крепления впускно­го коллектора к поддерживающему крон­штейну



Так расположены болты крепления впускно­го коллектора к поддерживающему крон­штейну (для наглядности силовой агрегат снят).



6. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма и шкивы распредели­тельных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79).

7. Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116).

8. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жид­кости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка дроссельного уз­ла», с. 138).

9. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дрос­сельной заслонки», с. 139).


10.


Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуля­ции отработавших газов...

11. ...и отсоедините колодку от клапана.



12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого уп­равления...


13. ...отведите кронштейн в сторону..



14.


...и выверните шпильку верхнего креп­ления генератора.

15. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе (см. «Снятие и ус­тановка топливной рампы», с. 136).

16. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 136).

17. Отсоедините от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере шланги системы из­менения длины впускной трубы (см. «Провер­ка и замена пневмокамеры привода заслон­ки впускной трубы», с. 140).

18. Разъедините фланцы выпускного кол­лектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления флан­цев (см. «Замена выпускного коллектора», с. 125).

19. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 91).

20. Снимите катушку зажигания (см. «Сня­тие и установка катушек зажигания», с. 244).

21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 245).

22. Отсоедините шланг системы охлажде­ния от термостата (см. «Снятие и установка термостата», с. 122).


23. Сожмите усики хомута шланга отопите­ля и отсоедините шланг от патрубка отопи­теля.



24. Выверните десять болтов крепления го­ловки блока цилиндров в последовательнос­ти, показанной на фото, в три этапа:

- отверните болты на 1/4 оборота;

- отверните болты еще на 3/4 оборота;

- окончательно выверните болты.


ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

25. Извлеките болты...




26. ...и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным кол­лектором.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.



27. Снимите прокладку головки блока.


28. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не удалить масло из резьбовых отвер­стий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров мо­гут появиться трещины, так как масло несжи­маемое.


29. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум на­правляющим втулкам.

30. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следую­щего:

- обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использо­вание не допускается;

- обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они дефор­мируются при затяжке и для повторного ис­пользования не пригодны.



Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа: 1-й -затяните болты моментом 25 Н*М (2,5 кгс. м); 2-й и 3-й - каждый раздоворачивайте болты на угол 70°; 4-й - доверните болты на угол 50°;

- замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке га­ек крепления.

31. Установите снятые детали и узлы в по­рядке, обратном снятию.

32. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов (см. «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности