Руководство | Daewoo Nexia до 2008 года. Рулевое управление

Daewoo Nexia до 2008 года. Рулевое управление

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Рулевой механизм типа «шестерня-рей­ка» крепится к щитку передка кузова дву­мя скобами через резиновые подушки.

В картере рулевого механизма на под­шипниках установлена приводная шес­терня, которая находится в зацеплении с рейкой. Рейка поджимается к шестерне пружиной через упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в регулировочную пробку. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами, которые проходят через опор­ную пластину, резинометаллические шарниры внутренних наконечников и ползун рейки. Болты от отворачива­ния фиксируются стопорной пластиной. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, приваренны­ми к амортизаторным стойкам передней подвески. Каждая тяга состоит из внут­реннего наконечника, наружного нако­нечника и регулировочного винта. Дли­на рулевой тяги изменяется вращением регулировочного винта, который вво­рачивается в резьбовые отверстия внут­реннего и наружного наконечников. Зто позволяет регулировать схождение уп­равляемых колес автомобиля. Шаровой шарнир наружного нако­нечника тяги имеет неразборную кон­струкцию и не требует пополнения за­паса смазки, заложенной внутрь на весь срок его службы.

Вал рулевой колонки крепится к при­водной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту. На шли­цах в верхней части вала гайкой крепит­ся рулевое колесо. Рулевая колонка при­креплена к кронштейну щитка передка: спереди - одним болтом, в задней час­ти, справа, - гайкой, а слева - болтом. На часть автомобилей устанавливает­ся гидравлический усилитель рулево­го управления.

В систему гидравлического усилителя входят лопастной насос, бачок для ра­бочей жидкости, трубки подвода и от­вода жидкости и распределительное устройство. Насос приводится во вра­щение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Гидравлическое масло из бачка подается насосом под высоким давлением к распределительному кла­панному устройству (распределителю), расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого коле­са клапанное устройство соединяет од­ну из полостей гидроцилиндра с нагне­тательной магистралью насоса, а дру­гую полость - со сливом. На штоке, яв­ляющемся продолжением зубчатой

рейки, закреплен поршень гидроци­линдра, который преобразует разность давлений рабочей жидкости в силу, пе­ремещающую рейку влево и вправо, и через рулевые тяги и рычаги повора­чивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Рулевой механизм:

1 - правая рулевая тяга; 2 - рулевой механизм; 3 - шайба; 4 - левая рулевая тяга; 5 - болт; б - опорная пластина

Daewoo Nexia до 2008 года. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ И РЕЙКОЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ


1 - упор рейки; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - пружина; 4 - регулировочная пробка; 5 - контргайка


Регулировку проводим при вывешенных передних колесах. Устанавливаем руле­вое колесо в положение прямолинейно­го движения автомобиля. Для удобства регулировки демонтируем вакуумный усилитель тормозов (см. «Снятие ваку­умного усилителя тормозов», с. 192).


Специальным накидным ключом «на 50» ослабляем контргайку и ключом «на 26» вворачиваем ре­гулировочную пробку в картер ру­левого механизма до ощутимого возрастания усилия (для наглядно­сти показываем на снятом рулевом механизме).

После этого отворачиваем регулиро­вочную пробку на 30-40° и убежда­емся, что рейка свободно перемеща­ется при повороте руля.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочную пробку от провора­чивания.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности