Руководство | Datsun on-Do, me-Do. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Datsun on-Do, me-Do. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Основные данные для контроля и ремонта АКП

Таблица 9.3.1

Рекомендуемая рабочая жидкость в АКП

н. д.*

Заправочный объем рабочей жидкости в АКП, л

5,1

Момент затяжки переливной трубки. Нм

15

Момент затяжки пробки сливного отверстия, Нм

35

* Для уточнения применяемой рабочей жидкости завод-изготовитель рекомендует обратиться на специализированную сервисную станцию официального дилера Datsun. На автомобилях других фирм с такой же АКП используют Nissan ATF Matic-S или Genuine EJ-1ATF

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ


Конструкция АКП (автоматическая коробка передач «Jatco»)Biciio-чает в себя гидротрансформатор, масляный насос, планетарные механизмы, фрикционные муфты и тормозы. Управляет всеми механизмами электронный блок. При этом он контролирует состояние всех электрических компонентов. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти электронного блока управления. Для считывания кодов неисправности к диагностическому разъему необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер.

Гидротрансформатор установлен на маховике двигателя и наполнен рабочей жидкостью. В процессе работы, его элементы, вращаясь с достаточной скоростью, передают крутящий момент от двигателя на входной вал коробки передач. Гидротрансформатор состоит из трех колес: насосного, реакторного и турбинного, сюда же входит муфта его блокировки. Насосное колесо объединено с корпусом гидротрансформатора и закреплено на маховике двигателя. Турбинное колесо шлицевым соединением связано с входным валом коробки передач. По достижении определенной скорости, при помощи муфты гидротрансформатор блокируется, при этом обеспечивается жесткая связь между коленчатым валом двигателя и трансмиссией. Это значительно снижает потери мощности и благоприятно сказывается на динамических качествах и расходе топлива.

Планетарные механизмы установлены непосредственно в картере АКП и предназначены для обеспечения изменения передаточного числа и включения задней передачи. Планетарный механизм (передача) состоит из четырех основных элементов: солнечной шестерни, водила с сателлитами и ко-
ронной шестерни. Изменение передаточного отношения и направления вращения происходит за счет блокировки или разблокировки двух элементов из трех (солнечной шестерни, водила, коронной шестерни) в различных комбинациях.

Фрикционные муфты и тормозы предназначены для блокировки различных элементов планетарных механизмов. Они срабатывают за счет давления рабочей жидкости при открытии соответствующего клапана. Клапаны открываются в определенной последовательности электронным блоком управления в зависимости от скорости и положения педали газа, частоты вращения коленчатого вала и др.

Управление АКП осуществляется при помощи селектора режимов работы автоматической коробки передач. Рычаг селектора связан с коробкой передач тросом в защитной оболочке.

Гидротрансформатор: 1 — муфта блокировки; 2 — маховик; 3 — корпус гидротрансформатора; 4 — насосное колесо; 5 — турбинное колесо; 6 — входной вал коробки передач; 7 — муфта свободного хода; 8 — реакторное колесо

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности