Руководство | Datsun on-Do, me-Do. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Datsun on-Do, me-Do. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Таблица 9.2.1

Трансмиссионное масло (группа по API)

GL-4*

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

-40 “С - +35 °С

75W80, 75W85

-40 ‘С - +45 °С

75W90

-26 °С — +35 “С

80W85

-26 °С - +45 °С

80W90

Заправочный объем, л

2,2

Размеры сальников приводов (правый** - 2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* - 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

внешний диаметр

57

внутренний диаметр

35

ширина

9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043-12), мм:

внешний диаметр

45

внутренний диаметр

25

ширина

9

* Для получения информации о применяемом трансмиссионном масле завод=изготовитель рекомендует обратиться на сервисную станцию официального дилера Datsun.

** Сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Таблица 9.2.2

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, Н’М (кгс-м)

Резьбовая пробка сливного отверстия

М22х1,5

28-46 (2,9-47)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28-45 (2,9-4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости

Мб

5-7(11,7-18,6)

ГМки крепления коробки передач к картеру сцепления

М8

15-25(1,6-2,6)

Болты крепления механизма переключения передач

Мб

16-25(1,6-2,6)

Гайки крепления основания рычага переключения передач

М8

15-25(1,6-2,6)

Болт крепления крепления основания рычага переключения передач

Мб

16-25 (1,6-2,6)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16х1,5

28-35 (2,8-3,6)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухваль-ная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей - картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала - ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал - полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Наиболее нагруженные синхронизаторы (первой и второй передач) имеют по два дополнительных конусных кольца. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние - на шариковые.

Дифференциал - двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлено задающее кольце датчика скорости автомобиля. Датчик установлен на картере коробки передач.

Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).

Механизм переключения передач установлен в картер коробки передач снаружи, и его можно снять, не разбирая весь агрегат, и даже не снимая коробку передач с автомобиля.

Механизм переключения передач: 1 — рычаг включения передач; 2 — кронштейн крепления тросов привода переключения передач; 3 — рычаг выбора передач;

Тросовый привод механической коробки передач: 1 — механизм переключения передач; 2 — трос выбора передач; 3 — трос переключения передач; 4 — уплотнение; 5 — рукоятка рычага переключения передач; 6 — основание рычага переключения передач; 7 — площадка основания; 8 — кронштейн крепления тросов привода переключения передач; 9 — дополнительный кронштейн крепления троса выключения сцепления

Рычаг переключения передач соединен с коробкой передач двумя гибкими тягами — тросами в оплетке. Один из тросов обеспечивает выбор передач, а другой — включение нужной передачи.

В механизм переключения передач встроено предохранительное ус-тройство, которое позволяет включать заднюю передачу только из нейтрального положения. Это исключает вероятность ошибочного включения задней передачи при переключении с 5-ой передачи на 4-ую.

Поскольку в туннеле пола кузова было выполнено отверстие для тяги механизма переключения передач (которое применялось на Kalina первого поколения), для рычага с тросовым приводом на это отверстие устанавливают металлическую площадку.

На площадке выполнены шпильки для крепления опоры рычага переключения передач. Так как с 2014 года все автомобили стали укомплектовывать коробкой передач с тросовым приводом, то отверстие, возможно, будет упразднено.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач (см. ниже, «Коробка передач -проверка уровня масла»). В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей, что сокращает срок ее службу. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах соединения картеров и крышки, а также через сальники приводов колес и штока механизма выбора передач.

Убеждаемся в исправности и правильной регулировке привода выключения сцепления (см. «Привод выключения сцепления - регулировка»).

Нажав педаль сцепления, включаем по очереди передачи переднего хода, проверяем четкость их включения и выключения. При необходимости ремонтируем механизм переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач -замена тросов»).

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе.

Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Проверяем четкость включения и выключения передач во время движения, работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности