Инструкция | Шкода Рапид (Спэйсбэк). Разборка и сборка амортизаторной стойки передней подвески

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Разборка и сборка амортизаторной стойки передней подвески

Разборка

Примечание

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

• Приспособление для сжатия витой пружины, напр. -V.A.G 1752/1

• Держатель пружины, напр. -KA.G 1752/5-.

• Набор для амортизаторов -Т10001-.

Извлечение витой пружины и установка


Извлечение
1. Снять амортизаторную стойку в сборе (подробнее, см. выше).

2. Сжать витую пружину при помощи приспособления для сжатия витой пружины, напр. V.A.G 1752/1- в такой степени, чтобы наверху освободился упорный шарикоподшипник

1 - Приспособление для сжатия витой пружины, напр. -V.A.G 1752/12 - Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

3 - Держатель пружины, напр. -V.A.G 1752/44 - Торцовый ключ 21 - МРб-427 (3186)


Сначала предварительно натяните витую пружину до такой степени, чтобы снять нагрузку с верхней опорной площадки пружины!

Проверка технического состояния

Нарушения герметичности амортизатора


Незначительная утечка масла (запотевание) на уплотнении штока поршня не является основанием для замены амортизатора.

Если масляное пятно видимо (но оно тусклое или же высушено пылью) и не распространяется дальше от верхнего запора амортизатора (уплотнительного кольца штока поршня) к нижней тарелке (подкладке) пружины -стрелка-, то амортизатор - в норме.

Примечание Незначительная утечка масла представляет собой преимущество, ибо в таком случае смазывается тоже уплотнительное кольцо, в результате чего удлиняется его срок службы Сказанное распространяется на амортизаторы переднего и заднего мостов

Шумность амортизатора

Следует предупредить о том, что при рекламациях в отношении шума амортизаторы считаются частым источником шума.

Причинами шума могут являться напр.:

• неисправный амортизатор,

• ослабленное крепление амортизационной стойки на кузове,

• неисправный упорный шарикоподшипник,

• плохая работа амортизационной стойки,

• неисправный наружный шарнир.

• неисправный подшипник ступицы колеса,

• прорыв сварочных точек кузова,

• ослабленные и, соответственно, перенатянутые установленные детали (система выпуска ОГ, специализированная конструкция кузова, крышки и т.д.)

Примечание В случае рекламаций, где шум описывается как стук или треск, нужно осуществить испытательный пробег вместе с заказчиком, в ходе которого следует установить где, когда и каким образом шум раздается (предпочтительно на сухой дороге с неровностями).

Контроль амортизаторов без напора газа в извлеченном состоянии

Поврежденные амортизаторы проявляются на ходу автомобиля стуком - в результате подпрыгивания колеса особенно на плохой дороге, и подлежат замене. Причиной выхода из строя является преимущественно утечка масла. Амортизатор удается сжимать или же растягивать порывисто, с рывками. Прежде чем амортизатор начнет действовать, проявляется у него „свободный ход".

Контроль газонаполненных амортизаторов в извлеченном состоянии

Поврежденные газонаполненные амортизаторы также проявляются громким стуком вследствие подпрыгивания колеса и внешне - обычно значительной утечкой масла.

В результате контроля, производимого вручную, возможно нижеописанным способом установить, поврежден ли амортизатор или нет:

• Сжать амортизатор рукой. При этом возможно на всем протяжении хода смещать шток поршня с равномерным сопротивлением и без подергиваний. Изд-во «Monolith»

• Отпустить шток поршня. Если у амортизаторов имеется достаточный напор газа, то шток поршня сам по себе снова возвращается в исходное положение.

Если это не так, то это еще не означает, что абсолютно необходимо заменить амортизатор, так как в этом случае он и впредь действует как обыкновенный амортизатор (см нижеуказанные примечания).

Примечание

Амортизационное действие обеспечивается также и без достаточного давления газа в том случае, если не произошла значительная утечка амортизаторной жидкости. Однако, возможно, что поднимется уровень шума. У неновых (старых) автомобилей можно с без проблем пользоваться действующим амортизатором даже после того, как в нем пропало давление газа.

• Достаточное давление газа в амортизаторе способствует понижению уровня шума его хода и улучшению его действия во время движения автомобиля на плохих дорогах.

Утилизация амортизатора

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

• Сверло диаметром 3 мм (стандартного типа).

• Сверло диаметром 6 мм (стандартною типа).

• Защитные очки (стандартного типа).

• Приемный сосуд для улавливания масла (стандартного типа).

• Труборез, напр. Stahlwille Express -150/3- (стандартного типа).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности