Инструкция | Opel Corsa. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Opel Corsa. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При увеличенном свободном ходе рулево­го колеса затрудняется управление авто­мобилем, так как он с опозданием реагиру­ет на действия водителя. Кроме того, уве­личенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, сви­детельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулево­го механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на авто­мобиле, установленном на ровном нескольз­ком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных едини­цах (мм) по формуле

L = (5/360)* п*D,

где L — люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не должен превышать 16-18 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положе­ние, соответствующее прямолинейному дви­жению автомобиля.


2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в пол и панель приборов, а плос­кость линейки касалась наружной поверхнос­ти обода рулевого колеса. Не меняя положе­ния линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.


3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

4. В таком положении нанесите на обод ру­левого колеса вторую метку.


5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчи­танного значения. Если расстояние (свобод­ный ход рулевого колеса) больше, необходи­мо установить причину и устранить ее.

Opel Corsa. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Замените де­тали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновье детали тор­мозных узлов (шланги, манжеты и др.) незави­симо от их состояния заменяйте новыми че­рез 100 ООО км пробега или 5 лет эксплуата­ции (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные раз­рывы из-за старения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной сис­темы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможе­ниях. Поэтому рекомендуем заменять тор­мозную жидкость не реже одного раза в год.

Проверяйте герметичность наружным ос­мотром:

- сверху из-под капота;

- снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве);

- с боков автомобиля со снятыми колесами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ______________________

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он дол­жен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гид­роприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

ПРИМЕЧАНИЯ___________________________

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.


Если негерметичны рабочие цилиндры мените их.



1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и герметичность его присоедине­ния к главному цилиндру привода выключения сцепления.


2. ...и соединения трубопроводов главного тормозного цилиндра с электрогидравличес- ким блоком антиблокировочной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________________

Защитная крышка электрогидравлического блока ABS для наглядности снята.


3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из со­единений тормозных трубок со шлангами пе­редних тормозных механизмов.

4. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.


5. Осмотрите соединения шлангов с рабо­чими цилиндрами передних колес.



6. Снимите защитные колпачки и проверьте на отсутствие утечек клапаны для выпуска воз­духа тормозных механизмов передних колес


7. Проверьте соединения тормозных трубок с соединительными муфтами.


8. Осмотрите соединения тормозных шлан­гов с трубопроводами...


9. ...а трубопроводов — с рабочими цилин­драми задних колес...

10. ...а также клапаны выпуска воздуха.



11. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова. Замените по­врежденные держатели, так как их ослабле­ние или поломка приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности