Термостаты ТС-107 двигателя ЗИЛ-133
Система охлаждения двигателя ЗИЛ-133
Термостаты ТС-107 двигателя ЗИЛ-133
Предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и
поддержания необходимого теплового режима при движении автомобиля. Термостаты размещены в отдельной коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров.
Термостат состоит из термосилового датчика с твердым наполнителем, штока, 6 (рис.3.9), входящего во втулку 5 термосилового датчика, регулировочного винта 8, двух стоек
3 и 7. радиаторного 4 и перепускного 9 клапанов пружин 1 и 2. Все детали термостата, кроме пружин 1 и 2, изготовлены из латуни. Термостаты действуют автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Баллон датчика заполнен термоактивным веществом — церезином, который обладает высоким коэффициентом объемного расширения в определенном диапазоне температур. Вследствие расширения церезина шток 6 стремится выйти из втулки термосилового датчика и, упираясь через регулировочный винт в верхнюю часть стойки 7, перемещает датчик вместе с радиаторным 4 и перепускным 9 клапанами.
При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий полости блока цилиндров с радиатором, перекрыт клапанами термостатов, а перепускной канал к водяному насосу открыт. Охлаждаясь жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При нагреве охлаждающей жидкости до температуры (80 ± 2)°С церезин плавится и, увеличиваясь в объеме перемещает датчик, который открывает радиаторный клапан и закрывает перепускной клапан. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. Радиаторный клапан открывается полностью при температуре (93 ± 2) С.
При снижении температуры охлаждающей жидкости церезин уменьшается в объеме и клапаны термостата занимают первоначальное положение.
Рис. 3.9. Термостат
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст