Маховик двигателя ЗИЛ-133

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

Маховик двигателя ЗИЛ-133



Отлит из серого чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала. Маховик фиксируется относительно коленчатого вала двумя штифтами и установочной втулкой, запрессованной в маховик. На маховик напрессован стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. На наружной поверхности маховика имеется отверстие, куда входит фиксатор маховика при регулировке двигателя. При изготовлении маховик балансируется, при этом допустимый дисбаланс составляет 30 кгс • см.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников двигателя ЗИЛ-133


Изготовляются из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы и тонким
слоем свинцовистого сплава. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемые. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников невзаимозаменяемые. Верхние вкладыши отличаются от нижних наличием отверстия для подвода масла к распределительному валу и кольцевой канавки для его распределения.

Для предохранения вкладышей от проворачивания и осевых перемещений на их концах выдавлены выступы, которые входят в соответствующие пазы в постелях блока и крышках коренных и шатунных подшипников. Крышки коренных подшипников крепятся также и горизонтальными стяжными болтами 14 (см. рис. 3.3). Для удобства снятия крышек коренных подшипников при ремонте они имеют сквозные отверстия для съемника.

Для ремонта коленчатого вала предусмотрены 3 ремонтных комплекта вкладышей для коренных шеек коленчатого вала и 5 ремонтных комплектов вкладышей для шатунных шеек. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльной стороне вкладыша. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и толщины вкладышей приведены в инструкции, прилагаемой к ремонтному комплекту.

Вкладыши перед сборкой проверяются с помощью контрольного приспособления. Прилегание наружной поверхности вкладыша к гнезду контрольного приспособления при проверке с помощью краски и под соответствующей нагрузкой на стык должно обеспечивать пятно контакта, равное минимум 90% площади. Неперпендикулярность боковых торцов относительно наружной поверхности, проверяемая в гнезде контрольного приспособления под соответствующими нагрузками на стык, должна быть не более 0,2 мм. Допустимая разница в толщине вдоль оси вкладыша не должна превышать 0,003 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности