Выбор основных параметров рессоры автомобиля ЗИЛ-130

Выбор основных параметров рессоры автомобиля ЗИЛ-130


Расчетные схемы листовой рессоры показаны на рис. 44. При расчете предполагается, что во время изгиба отдельные листы соприкасаются по всей длине (гипотеза общей кривизны). Рессору рассчитывают из изгиб от вертикальной силы Р с учетом действия только нормальных напряжений а.

В качестве расчетной силы Р, действующей на рессору, принимается вес груженого автомобиля, приходящийся на передние и задние колеса, за вычетом веса неподрессоренных частей. При определении веса последних в него включают половину веса основных рессор.

Вес деталей и узлов, имеющих шарнирную связь с подрессоренным» и неподрессоренными частями (продольная рулевая тяга, амортизатор, карданные валы), не учитывают.

Для автомобиля ЗИЛ-130 вес неподрессоренных частей передней оси был принят равным 475 кгс, а задней оси 950 кгс.

Прогиб рессоры f. Расчетный прогиб рессоры является параметром, характеризующим качество подвески. Эту величину выбирают в зависимости от типа и назначения автомобиля и она может находиться в пределах от 25 до 250 мм.

Передние рессоры грузовых автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 имели прогиб соответственно 54 и 70 мм. Увеличивая f, можно

снизить частоту собственных колебаний подрессоренных частей автомобиля, а следовательно, и вертикальные ускорения.

Для автомобиля ЗИЛ-130 было решено несколько увеличить прогиб передних рессор, доведя его до 80—90 мм. Характеристики задних подвесок автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 примерно одинаковы,

Толщина листов t. Большей частью листовые рессоры представляют собой набор листов одинаковой толщины, которую определяют по формуле (9).

В некоторых конструкциях рессор несколько листов, обычно самых длинных, делают более толстыми, а число групп листов разной толщины достигает трех. В данном случае величина tp, определенная по выражению (6), представляет собой толщину эквивалентной однолистовой балки, на основании которой может быть найдена толщина каждого из листов, составляющих пакет рессоры.

Необходимость применения более толстого коренного листа может возникнуть при использовании крепления концов рессоры к раме с помощью витых ушков, чтобы повысить их прочность. Вместе с тем увеличение толщины листов по сравнению с расчетной, определенной по выражению (9), приводит к увеличению рабочего диапазона изменения напряжения более толстых листов. При большой разнице толщины листов изменение напряжения возрастает настолько, что долговечность более толстых листов значительно снижается. Чтобы избежать этого, на новых моделях грузовых автомобилей было применено крепление рессор к раме при помощи отъемного ушка и скользящей опоры. При этом пакет рессоры можно составлять из листов одинаковой толщины, что обусловливает более рациональное использование металла рессоры.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности