ДОВОДКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
ДОВОДКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Всесторонние испытания показали, что выбранные параметры подвески обеспечивают хорошую плавность хода автомобиля ЗИЛ-130 и достаточную долговечность основных деталей и узлов подвески. Однако для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 необходима была доводка отдельных деталей и узлов, так как этот автомобиль предназначен для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Доводке подверглись: сухари и накладки коренного листа задней подвески, узел крепления рессор к заднему мосту и узел крепления отъемного ушка к задней рессоре.
Сухари и накладки коренного листа задней рессоры
Поверхности скольжения сухарей и накладок скользящих концов передних и задних рессор автомобилей ЗИЛ-130 вначале имели пониженную твердость. В результате этого при эксплуатации автомобилей в тяжелых дорожных условиях наблюдался повышенный износ указанных поверхностей. Поэтому было испытано несколько вариантов сухарей в сочетании с накладками коренного листа, имеющими твердость HRC 39—47. Средняя долговечность сухарей при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях составила (в тыс. км):
Серийные сухари. . ...11
Сухари с цементацией . . 55
Сухари с нитроцементацией ... 36,6
Сухари с цементуемой поверхностью были внедрены в производство. Далее было проверено влияние твердости накладки на износостойкость пары сухарь — накладка. Результаты испытаний приведены в табл. 51.
Из данных, приведенных в табл. 51, следует, что износ пары сухарь — накладка твердостью HRC 56—64 в 2—3 раза меньше износа пары сухарь — накладка твердостью HRC — 39—47.
51. Результаты испытаний серийного сухаря с иакладками коренного листа рессоры различной твердости
По технологическим соображениям нижний предел твердости накладок оказалось возможным увеличить только до HRC 50.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст