Краткая техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164
1.
Краткая техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164
Параметры | ЗИЛ-164* | ЗИЛ-130 |
Собственная масса автомобиля в снаряженном | ||
состоянии в кг . . . . | 4 100 | 4300 |
Грузоподъемность в т (номинальная) | 4 | 5; 6** |
Полная масса*** автомобиля с грузом в кг | 8 325 | 9525; |
10 525*** | ||
Полная масса*** автопоезда с грузом в кг . . | 14 700 | 17 525; |
19 525** | ||
Распределение веса по осям автомобиля с гру | ||
зом в кгс: | ||
на переднюю ось . | 2160 (26%) | 2575 (27%) |
на заднюю ось . | 6165 (74%) | 6950 (73%) |
Размеры в мм | ||
База | 4000 | 3800 |
Колея передних колес ... | 1700 | 1800 |
Колея задних колес (между серединами двой | ||
ных скатов) | 1740 | 1790 |
Габаритные размеры (номинальные): | ||
длина | 6720 | 6675 |
ширина . | 2470 | 2500 |
высота по кабине (без груза) . | 2180 | 2350 |
Дорожный просвет при полной нагрузке: | ||
под передней осью | 325 | 325 |
под задней осью | 265 | 265 |
Размер шин . | 9.00—20 | 260—20, |
или | 260—508 | |
260-20 | или | |
260—508Р |
Эксплуатационные данные при номинальной нагрузке
Некоторые параметры технической характеристики автомобиля ЗИЛ-130, указанные в техническом задании, были уточнены в результате заводских испытаний и доводочных работ. Уточненная техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.
Как известно, в современном автомобилестроении получили распространение три основных вида компоновок грузовых автомобилей:
— с кабиной, расположенной за двигателем;
— с кабиной, расположенной за двигателем, но со значительным смещением на него;
— с кабиной, расположенной над двигателем или перед ним (передняя кабина).
Последний вид компоновки, обладая рядом бесспорных преимуществ (хорошая обзорность, отсутствие оперения, уменьшение базы, а следовательно, и габаритов, хорошая маневренность), в то же время приводит к повышению нагрузки на переднюю ось автомобиля (до 33%). Поэтому при создании грузового автомобиля ЗИЛ-130, приспособленного для эксплуатации в различных дорожных условиях (по дорогам с усовершенствованным покрытием, в карьерах, по бездорожью), предпочтение было отдано более консервативной компоновке -установке кабины за двигателем. При этом учитывались еще некоторые недостатки передней кабины: затрудненность доступа к двигателю (или необходимость иметь на автомобиле специальные подъемные устройства для опрокидывания кабины вокруг ее передней нижней кромки) и создание надлежащей шумо- и теплоизоляции кабины.
Выбрав общую компоновку грузового автомобиля с кабиной, устанавливаемой за двигателем, одновременно были приняты меры к тому, чтобы эта компоновка была максимально рациональной. С этой целью кабина была продвинута как можно больше вперед и сокращено расстояние от передней оси до задней стенки кабины (табл. 2).
2. Расстояние от передней оси до задней стенки кабины
Параметры | ЗИЛ-130 | со 5 м | Интер* нэйшнл R-184 | ! Интер- нэйшнл R-185 | Рио F22R-1 | |
Грузоподъемность в т . | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
База в мм | 3800 | 4000 | 3910 | 3985 | 3810 | |
Расстояние от передней оси стенки кабины в мм | до задиеи | 1650 | 2025 | 1775 | 1850 | 1635 |
Длина грузовой платформы в | мм . . | 3752 | 3540 | — | — | 3660 |
Отношение длины платформы | к базе . . | 0,99 | 0,89 | — | — | 0,96 |
Как видно из табл. 2, расстояние от передней оси до задней стенки кабины у автомобилей ЗИЛ-130 меньше, чем у автомобилей ЗИЛ-164 и некоторых зарубежных грузовых автомобилей. Равным образом у автомобиля ЗИЛ-130 отношение длины платформы к базе наибольшее, что характеризует полноту использования последней.
При перемещении вперед кабины и платформы были приняты меры, чтобы не допустить перегрузки передней оси, а вместе с ней ухудшения проходимости груженого автомобиля при движении по грунтовым дорогам и ненагруженного автомобиля на скользких подъемах и т. п.
Одновременно с компоновкой шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130 базовой модели были сделаны компоновки пяти основных модификаций шасси: автомобиля для постоянной
работы с прицепами, двух самосвалов, седельного тягача и длиннобазного грузового автомобиля.
База основного грузового автомобиля равна 3800 мм (на 200 мм меньше, чем у автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164). База шасси сельскохозяйственного самосвала сохранена такой же (3800 мм), лишь несколько уменьшен задний свес рамы. По нормам SAE предусмотрена стандартизация размеров от задней стенки кабины до задней оси (обозначаемых СА). Размер от задней стенки кабины автомобиля ЗИЛ-130 до задней оси был выбран с учетом возможности установки на шасси платформ, размеры которых соответствуют нормам SAE и другим международным нормам.
База седельного тягача и строительного самосвала равна 3300 мм, т. е. на 500 мм меньше базы основного грузового автомобиля, а база длиннобазной модификации составляет 4500 мм, т. е. на 700 мм больше базы основного грузового автомобиля.
Из табл. 3, иллюстрирующей различие баз у ряда модификаций зарубежных грузовых автомобилей, созданных примерно в период проектирования автомобиля ЗИЛ-130, следует, что их базы и разница между базами модификаций одного автомобиля весьма близки к величинам, выбранным для автомобиля ЗИЛ-130.
При выбранном размере колес и ширине рамы передняя колея в основном определяется условиями поворота передних управляемых колес и размещением деталей рулевого привода между колесом и лонжероном рамы, задняя колея — необходимыми зазорами между рессорой и лонжероном, между рессорой и колесом, расстоянием между серединами шин парных колес (вылетом колеса), возможностью установки цепей противоскольжения, а также предельной габаритной шириной автомобиля н толщиной боковых бортов платформы.
Основные размеры, определяющие заднюю колею автомобиля ЗИЛ-130, а также некоторых грузовых автомобилей зарубежных фирм, даны в табл. 4.
3. Базы модификаций автомобиля ЗИЛ-130 и некоторых зарубежных грузовых моделей
Автомобиль | Седельный тягач | База в мм Основной грузовой автомо биль | Длинно- базный грузовой автомо биль |
ЗИЛ-130 . . | 3300 | 3800 | 4500 |
Рио F22R-1 | 3300 | 3810 | 4320 |
Интернейшил R-184 | 3000 | 3910 | 4370 |
Интериейшнл R-185 | 3380 | 3990 | — |
GMC F 500 | 3225 | 3985 | 4550 |
Форд F 600 . | 3300 | 3910 | 4370 |
Кома Сюупаполс | — | 3660 | 4290 |
Скания-Вабис I. . . | — | 3800 | 4200 |
Мерседес-Бенц L312 . | — | 3600 | 4200 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст