ОБЩАЯ КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Глава I.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИСХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 И ЕГО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ



ОБЩАЯ КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130


В техническом задании заводу предлагалось разработать проект двухосного грузового автомобиля с приводом на заднюю ось грузоподъемностью 4 т при эксплуатации на различных автомобильных дорогах. Грузоподъемность автопоезда с этим автомобилем при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием задавалась равной 9—10 т.

При проектировании необходимо было предусмотреть создание на базе основных агрегатов шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130 автомобиля-тягача ЗИЛ-130А с номинальной грузоподъемностью 4 т для систематической работы с прицепом той же грузоподъемности по дорогам с усовершенствованным покрытием; седельного тягача ЗИЛ-130В для буксировки полуприцепов общей массой 10,5 т по дорогам с усовершествованным покрытием и шасси самосвала ЗИЛ-130Д грузоподъемностью 4,5 т для работы с экскаватором на строительных площадках.

Создание этого семейства автомобилей в большой степени зависело от правильно выбранных параметров и конструкции двигателя, а также шасси базового автомобиля.

Впоследствии грузоподъемность автомобилей ЗИЛ-130 с бортовыми платформами при эксплуатации на всех дорогах (кроме грунтовых) была принята равной 5 т с одновременным увеличением грузоподъемности прицепа до 5 т. Соответственно для работы на дорогах с усовершенствованным покрытием грузоподъемность как автомобиля, так и прицепа была доведена до 6 т, что существенно увеличивало производительность автопоездов с тягачами ЗИЛ-130.

При полной массе автопоезда с тягачом ЗИЛ-130, колеблющейся в пределах 14,5—19,5 т (с учетом эксплуатации по дорогам с усовершенствованным покрытием), удельная мощность должна составлять 7,6—10,2 л. с./т. Этому требованию соответствовал V-образный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 6 л и мощностью 148 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 3100 об/мин.

Увеличение производительности автомобилей ЗИЛ нового семейства обусловливается повышением их скоростей движения и грузоподъемности по сравнению с соответствующими параметрами ранее выпускавшихся автомобилей. Максимальные скорости движения автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 находились в пределах 65—75 км/ч, а максимальная скорость автопоезда с тягачом ЗИЛ-130 составляет 80—85 км/ч. Вследствие роста максимальной скорости существенно (иногда до 2 раз) повысилась и средняя скорость движения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности