Проверка работоспособности аккумуляторной батареи автомобилей ЗИЛ-130, 131
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 6-СТ-78 АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Проверка работоспособности аккумуляторной батареи автомобилей ЗИЛ-130, 131
Работоспособность аккумуляторной батареи определяют степенью ее заряженности и способностью поддерживать постоянное напряжение на клеммах при нагрузках.
Постоянное напряжение на клеммах в элементах батареи определяют нагрузочной вилкой 4 (рис. 20, а). Ножки вилки поочередно подключают к клеммам элемента аккумуляторной батареи 1, при этом ток большой величины (100—150 а) проходит по нагрузочному сопротивлению 2, включенному между ножками вилки, а напряжение на клеммах в элементах показывает вольтметр 3.
Напряжение на клеммах полностью заряженного элемента должно быть не менее 1,8 в и не должно падать в течение Б сек. Разность напряжений на клеммах отдельных элементов аккумуляторной батареи не должна превышать 0,1 в.
При отсутствии нагрузочной вилки напряжение аккумуляторной батареи можно проверять вольтметром со шкалой 3— О — 3 в, замеряя напряжение на клеммах элементов батареи, когда стартер вращает коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании; это напряжение должно быть не менее 1,5—1,8 в. Не рекомендуется проверять аккумуляторную батарею или ее отдельные элементы коротким замыканием клемм
металлическими предметами, так как от этого разрушаются пластины, а появляющиеся при этом искры могут вызвать воспламенение газов, выделяющихся из батареи. Степень заряжен-ности аккумуляторной батареи определяют по плотности электролита при каждом первом техническом обслуживании автомобилей и в случае необходимости подзаряжают батарею.
При заряде плотность электролита увеличивается, а при разряде — уменьшается.
Рис. 20. Аккумуляторная батарея: а — проверка напряжения; б — проверка плотности электролита
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст