Схема проверки и регулировки реле-регулятора генератора автомобилей ЗИЛ-130, 131
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА Г130 АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Схема проверки и регулировки реле-регулятора генератора автомобилей ЗИЛ-130, 131
Проверять и при необходимости регулировать реле-регулятор рекомендуется при каждом повторном ТО-2, а также при обнаружении неправильного заряда аккумуляторной батареи.
Проверяют и регулируют реле-регулятор 5 (рис. 21) на стенде в рабочем положении в комплекте с генератором. Вращение генератора 1 происходит от электродвигателя 7. Не следует проверять нагретый реле-регулятор, так как показания его могут быть неточными.
При проверке и регулировке реле-регулятора на стенде необходимы следующие электроизмерительные приборы:
вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 в класса не ниже 0,5 (при отсутствии прибора класса 0,5 допускается использование вольтметра класса не ниже 1,0);
амперметр постоянного тока с нулем посредине и шкалой 50—0—50 а класса не ниже 0,5 (допускается — класса не ниже 1,5);
тахометр со шкалой до 5000 об/мин (или счетчик оборотов с секундомером);
нагрузочный реостат силой тока не ниже 35 а.
Сведения о каждой проверке и регулировке реле-регулятора обязательно должны быть занесены в формуляр автомобиля, а реле-регулятор после вскрытия и регулировки должен быть опломбирован.
Рис. 21. Схема соединения приборов при проверке и испытании реле-регуляторов:
а—схема для реле-регулятора РР130; б — схема для реле-регулятора РР51
—— соединение приборов для проверки реле обратного тока;
---переключение приборов для проверки регулятора напряжения и ограничителя тока
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст