ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА Г130 АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА Г130 АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131



На автомобиле ЗИЛ-130 применяют генератор Г130, работающий в комплекте с реле-регулятором РР130. На автомобиле ЗИЛ-131 применяют генератор Г51, работающий в комплекте с реле-регулятором РР51.

Перед началом регулировки реле-регулятора необходимо проверить крепление генератора на двигателе и натяжение ремня привода генератора. Затем проверить работу генератора (пустив двигатель стартером) сразу же после пуска, так как генератор в этом случае должен давать большую силу тока, которая по мере заряда аккумуляторной батареи будет уменьшаться.

Если в результате осмотра и проверки генератора обнаружатся неисправности коллектора: износ щеток, высота которых должна быть не менее 17 мм для Г130 и 14 мм для Г51; недостаточное давление пружин на щетки, которое должно быть а пределах 1,2—1,7 кГ для Г130 и 0,6 кГ для Г51, следует сначала устранить эти неисправности, а затем вновь проверить работу генератора.

При регулировке реле-регулятора следует руководствоваться данными технической характеристики при температуре 20° С (табл. 7).

В процессе эксплуатации реле-регулятор работает достаточно надежно и требует лишь периодической проверки электрических параметров и подрегулировки их по мере надобности.

Реле-регулятор следует регулировать только в том случае, когда напряжение включения реле обратного тока или регулируемое напряжение генератора выходят за пределы, указанные в технической характеристике, более чем на 0,5 в (при этом разность между регулируемым напряжением и напряжением включения реле обратного тока должна быть не менее 0,5 в), а сила тока — более чем на 1,0 а.


Таблица 7

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности