Силовой генератор электропривода автобуса ЗИС-154

Силовой генератор электропривода автобуса ЗИС-154

Силовой генератор (фиг. 50 и 51) — постоянного тока, четырехполюсный, компаундный (кроме основной шунтовой обмотки возбуждения на главных полюсах имеются сериесные витки), левого вращения (если смотреть со стороны коллек-тора), самовентилируемый. Вентилятор находится со стороны привода, крепится вместе с дисками соединительной муфты к маховику двигателя.

Воздух засасывается снаружи кузова через патрубок со стороны коллектора и выходит через отверстия в корпусе генератора, расположенные со стороны привода.

Кроме главных полюсов обмотки возбуждения, генератор имеет еще четыре дополнительных полюса для предотвращения искрения на коллекторе.

Генератор самовозбуждающийся, но в период пуска имеет дополнительное возбуждение от 12-вольтовой аккумуляторной батареи автобуса.

Генератор имеет только один подшипник со стороны коллектора.

Фиг. 50. Разрез силового генератора:

1 — подшипник; 2 — крышка подшипника; 3 — вал генератора; 4 — коллекторная пластина; 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — щеткодержатель, 7—пружина щетки; 8—обойма щеткодержателя; 9— щетка; 10—петушок коллекторной пластины; 11—корпус; 12 — главный полюс; 13 — обмотка возбуждения (обмотка главного полюса); 14 — фланец вентилятора; 15 — вентилятор генератора; 16 — бандаж якоря; 17 — дополнительный полюс; 18 — обмотка дополнительного полюса; 19— якорь; 20 — крышка коллекторного люка; 21—коллекторный люк; 22 — коллектор; 23 — выводы генератора; 24 — затвор коллекторного люка; 25 масленка; 26 — опорная лапа генератора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности