Отопление кузова автобуса ЗИС-154
Отопление кузова автобуса ЗИС-154
Отопление кузова осуществляется отопителями, в которые поступает горячая вода из системы охлаждения двигателя.
В кузове автобуса установлены три отопителя радиаторного типа, включенные параллельно основному радиатору системы охлаждения двигателя и соединенные последовательно между собой.
Первый отопитель установлен спереди автобуса под арматурным щитом, второй и третий находятся под пассажирскими сиденьями с левой стороны в средней и задней частях кузова.
Циркуляция теплого воздуха производится четырехлопастными вентиляторами, работающими от электродвигателей, установленных на каждом отопителе.
Для предотвращения запотевания лобовых стекол автобуса в холодное время года на переднем отопителе установлены два обогревателя. Обогреватели представляют собой центробежные вентиляторы с приводом от электродвигателей, установленных на каждом вентиляторе, и подающие теплый воздух через четыре сопла на лобовые стекла. Для подогрева воздуха, обдувающего стекло, используется часть площади радиатора переднего отопителя.
Электродвигатели вентиляторов отопителей и обогревателей включены в низковольтную сеть автобуса и управляются с места водителя.
Клапан (фиг. 39) позволяет регулировать количество поступающей в систему отопления воды открытием дроссельной заслонки 2 и не зависит от режима работы двигателя.
Это количественное регулирование осуществляется пружиной 3, которая дает возможность с большим или меньшим усилием нагружать дроссельную заслонку, изменяя величину ее открытия. Изменение усилия, с которым пружина действует на заслонку, производится поворотом регулировочной гайки 1 с делениями 0, 2, 4, 6, 8, 10. Гайка фиксируется в определенном положении установочным болтом 4.
Наибольшее количество воды, подаваемое в систему отопления, соответствует положению цифры 10 против установочного болта.
Выходное отверстие клапана, через которое вода поступает в систему отопления, имеет кран 5, предназначенный для выключения отопления.
Фиг. 39. Клапан уравнительного бачка:
1—регулировочная гайка; 2 — дроссельная заслонка; 3 — пружин; 4—установочный болт; 5—кран.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст