Подготовка системы охлаждения и отопления для работы в зимних условиях автобуса ЗИС-154

Подготовка системы охлаждения и отопления для работы в зимних условиях автобуса ЗИС-154

Перед переходом на зимний режим работы необходимо сделать следующее:

1. Снять клапан уравнительного бачка и проверить, поворачивается ли без заеданий на оси дроссельная заслонка и не покрыта ли слоем накипи и ржавчины нагружающая ее пружина, после чего клапан нужно поставить на место.

2. Тщательно промыть всю систему и трубопроводы.

3. Проверить отсутствие течи жидкости во всех местах соединения трубопровода и в агрегатах системы охлаждения и отопления.

4. Проверить и установить в правильное положение заслонку клапана уравнительного бачка регулировочной гайкой.

5. Проверить безотказное включение и нормальную работу электродвигателей отопителей и обогревателей3.

Для включения системы отопления необходимо:

1. Открыть краны отопления на нижнем бачке радиатора и на клапане уравнительного бачка радиатора, вывинчивая до отказа штоки обоих кранов.

2, Закрыть заслонку клапана уравнительного бачка, поворачивая регулировочную гайку с указательным штифтом в направлении вращения часовой стрелки из положения О в положение 2, 3 и т. д. до положения 10 в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При необходимости обогрева кузова нужно включить электродвигатели вентиляторов отопителей и обогревателей.

Перед включением вентиляторов отопителей и обогревателей проверить температуру воды в системе охлаждения. Температура не должна быть ниже 65° С.

Для нормальной эксплоатации автобуса в холодное время года при температуре ниже +5° С необходимо заполнить водяную систему автобуса низкозамерзающей жидкостью.

Наиболее распространенной низкозамерзающей жидкостью, применяемой при эксплоатации автомобилей, является антифриз В-2. Антифриз В-2 — раствор этиленгликоля в воде, представляет собой желтоватую, слегка мутную жидкость.

В случае составления низкозамерзающей жидкости необходимо подбирать соотношение компонентов так, чтобы температура замерзания смеси была бы ниже самой низкой температуры воздуха в зимнее время для данных условий эксплуатации.

Зависимость удельного веса и температуры застывания этиленгликолевой низкозамерзающей жидкости от содержания воды приведена в таблице 2.

Таблица 2

Содержание воды в % (объемное)

Температура замерза­ния в °С

Удельный вес при 20®С

0

—12

1,114

10

—30

1,106

30

-67

1,089

40

—55

1,079

50

—34

1,068

60

—24

1,057

70

— 13

1,043

80

— 9

1,023

Смесь необходимо составлять в чистой таре; она не должна содержать механических примесей и должна быть тщательно перемешана перед заливкой.

При заправке низкозамерзающей жидкостью нужно заливать ее в количестве 45 л (на 6% меньше общего объема си-стемы), что должно соответствовать уровню контрольной пробки уравнительного бачка.

Так как в процессе эксплоатации низкозамерзающая жидкость изменяет свои свойства вследствие испарения воды, то необходимо систематически проверять уровень жидкости в системе охлаждения и доливать воду.

Особенно важно следить за уровнем жидкости в системе охлаждения при сильных морозах.

Перед заливкой низкозамерзающей жидкости нужно тщательно проверить герметичность всех соединений трубопроводов и агрегатов водяной системы (бачок, радиатор и радиаторы отопителей).

Если в системе охлаждения имеются течи, то последующие доливки воды для восстановления нужного уровня жидкости изменят первоначальное соотношение компонентов низкозамерзающей жидкости. При этом изменится температура замерзания жидкости, что может вызвать серьезные неполадки при работе автобуса.

Периодически качество низкозамерзающей жидкости необходимо проверять по удельному весу с помощью ареометра.

Попадание в жидкость нефтепродуктов делает ее непригодной к дальнейшей работе, вызывая бурное пенообразование. Это возможно при повреждении масляного радиатора дизеля. Перед заливкой свежей низкозамерзающей жидкости всю систему необходимо промыть так же, как это делается для удаления накипи.

Заполнение низкозамерзающей жидкостью следует производить аккуратно, чтобы не облить окрашенные детали, так как этот состав портит окраску.

Низкозамерзающие жидкости в пожарном отношении безопасны, в холодном состоянии не испаряются, но при обращении требуют особых мер предосторожности, так как ядовиты.

В условиях эксплоатации при низких температурах для поддержания правильного теплового режима дизеля возможно временное снятие крыльчатки вентилятора радиатора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности