Схема электропривода с дизелем автобуса ЗИС-154
Схема электропривода с дизелем автобуса ЗИС-154
Если выключатель силовых сопротивлений отключен, трогание автобуса с места и разгон происходят при полном числе оборотов дизеля, дизель развивает максимальную мощность. Это обеспечивает
высокие ускорения при пуске и большую силу тяги на низких скоростях при движении на тяжелых подъемах.
В этом случае работа токового реле не вызывает изменения сопротивлений, т. е. не оказывает никакого воздействия на работу системы (фиг. 49).
Если выключатель включен, происходит следующее: при нажатии на педаль акселератора ток двигателя начинает возрастать, и реле тока закорачивает часть регулировочного сопротивления. Это вызывает повышение напряжения генератора (т. е. нагрузки на дизель) и понижение пусковых оборотов дизеля. В дальнейшем при увеличении скорости автобуса и при уменьшении тока обороты дизеля постепенно возрастают.
Когда ток в силовой цепи упадет до 200—220 а, реле размыкается и вводит дополнительное сопротивление. Это вызывает уменьшение тока возбуждения и ограничивает рост напряжения генератора (до 350 в). Но, хотя действие реле достаточно для ограничения максимальной величины напряжения генератора, все же ток в шунтовой обмотке при высоких скоростях автобуса достигает большой величины. Поэтому на «городском» режиме (с включенным выключателем) не допускается продолжительная езда с большой скоростью.
Когда напряжение на клеммах генератора достигнет 90 в, сработает реле напряжения, разомкнет цепь подпитки и генератор переходит целиком на самовозбуждение.
Схема электропривода с карбюраторным двигателем автобуса ЗИС-154
Благодаря отсутствию в схеме выключателя силовых сопротивлений на автобусах с карбюраторными двигателями нет разделения режима работы на городской и загородный.
Когда ток двигателя возрастет, реле тока, размыкаясь, вводит дополнительное сопротивление. Это облегчает работу карбюраторного двигателя при больших нагрузках в силовой цепи.
Когда ток в силовой цепи упадет до 210—220 а, реле, замыкаясь и закорачивая часть сопротивления, вызовет увеличение нагрузки на двигатель, что ограничивает рост оборотов карбюраторного двигателя при больших скоростях движения автобуса.
Переход генератора на самовозбуждение в этой схеме происходит при напряжении 50 в.
Изменение скорости движения автобуса (после трогания с места) производится только педалью акселератора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст