Обслуживание регулятора давленая автобуса ЗИС-154
Обслуживание регулятора давленая автобуса ЗИС-154
В процессе эксплуатации (через 16 000 км пробега или по мере надобности) должна контролироваться работа регулятора давления. При этом в установленном диапазоне давлений проверяется точность включения и выключения регулятора и контролируется отсутствие утечки воздуха через клапаны.
Контрольную проверку регулятора давления на отсутствие утечки можно производить непосредственно на автобусе или на специальной установке (фиг. 93).
Проверка производится в следующем порядке:
1. Присоединить каналы 8 и 11 регулятора (фиг. 85) к установке; все воздушные краны должны быть закрыты.
2. Открыть кран 3, соединяющий резервуар 5 с нагнета-тельной воздушной линией (фиг. 93).
3. Приоткрыть кран 4 и заметить давление на манометре, при котором включается регулятор, т. е. закрывается верхний клапан регулятора. Это должно происходить в интервале давлений 7—7,35 кг/сма. Если включение регулятора происходит ниже или выше указанных давлений, прибор нужно регулировать.
Регулирование установки максимального давления включения регулятора производится с помощью регулировочного болта 3 и гайки 7 (см. фиг. 85). Для этого нужно:
а) освободить гайку 7;
б) повертывать для увеличения максимального давления болт 3 по часовой стрелке»
в) установить нужную величину давления и, повторив контрольную операцию, закрепить гайку 7.
4. При закрытии верхнего клапана нужно смазать мыльной эмульсией выходное отверстие в корпусе верхнего клапана 4 (фиг. 85). Герметичность клапана можно считать достаточной, если утечка воздуха вызывает появление одного мыльного пузыря диаметром 25 мм через 5 сек.
Неудовлетворительная герметичность верхнего клапана вызывается загрязненностью его седла. В этом случае необходимо
тщательно промыть седло и клапан керосином или бензином и затем слегка притереть его. Для притирки клапана нужно смазать рабочие поверхности небольшим количеством притирочной пасты и производить притирку пальцами при небольшом давлении. После притирки следует промыть клапан и его гнездо.
Фиг. 93. Схема установки для испытания регулятора давления:
1 — трубка с заглушенным концом; 2 — манометр;
3,4 и 7 — проходной кран; 5— резервуар для воздуха; б—испытываемый регулятор давления.
5. Закрыть кран 3 (фиг. 93). При включенном регуляторе, т. е. при открытом кране 4, приоткрыть кран 7. При этом резервуар 5 будет сообщаться с атмосферой и давление в нем начнет постепенно уменьшаться.
Когда закроется нижний клапан регулятора, кран 7 нужно закрыть и определить давление воздуха в установке по манометру.
Нижний клапан должен закрываться в интервале давлений от 5,65 до б кг/см2. Если включение регулятора происходит при давлении выше или ниже указанных, прибор нужно регулировать.
Регулирование давления выключения регулятора осуществляется снятием или добавлением регулировочных прокладок под корпусом клапана 4 (см. фиг. 85). Снятие прокладок понижает давление воздуха в момент закрытия нижнего клапана, добавление прокладок — повышает его.
6. Проверить герметичность закрытия нижнего клапана так же, как герметичность верхнего клапана.
Недостаточная герметичность клапана и неудоветворительная работа его может быть следствием присутствия масла. В этом случае следует снять корпус регулятора и тщательно промыть в керосине или бензине, слегка притереть клапан для получения хорошей посадки.
7. Проверить общую герметичность прибора. Пропуски воздуха в регуляторе или в резьбовых соединениях не допускаются.
Если в регулятор попадает масло, необходимо проверить исправность воздушного компрессора.
Испытания регулятора на автобусе производятся аналогично описанному испытанию на установке. Сначала следует увеличивать давление в системе до включения регулятора. Зафиксировав давление, нужно проверить герметичность верхнего клапана. Затем следует постепенно уменьшать давление в системе, открыв кран отбора воздуха в фильтре-отстойнике.
Как только регулятор выключится, нужно закрыть кран, определить давление и проверить герметичность нижнего клапана.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст