Колесные тормозы обычные колодочные автобуса ЗИС-154
Колесные тормозы обычные колодочные автобуса ЗИС-154
Колодки литые из ковкого чугуна. Тормозные барабаны литые из серого чугуна с ребрами жесткости на наружной поверхности.
Тормозные накладки секционные, по две на каждой колодке, крепятся заклепками.
Регулирование зазора между барабаном и тормозными накладками производится поворотом разжимного кулака. Поворот разжимного кулака осуществляется поворотом червяка регулировочного рычага. Вращение червяка по часовой стрел-
ке вызывает поворот червячной шестерни, которая связана шлицами с валом разжимного кулака и поворачивает вал и разводит колодки. Зазор между накладками и тормозным барабаном должен быть в пределах 0,20—0,40 мм. Для контроля этого зазора на тормозном барабане имеется окно.
Неподвижные опоры тормозных колодок выполнены на осях с эксцентричными шейками. Это позволяет при ремонте производить подгонку (в небольших пределах) колодок к барабанам.
Центральный—ручной тормоз автобуса ЗИС-154
Дисковый с двумя колодками 10 (фиг. 90).
Диск тормоза 3 двухстороннего трения, с внутренними ребрами для охлаждения, литой из серого чугуна. Колодки секторные из ковкого чугуна с приклепанными накладками 4. Каждая колодка подвешена на самостоятельных рычагах 9 и 13, концы которых соединены общей тягой с рычагом ручного тормоза.
Диск ручного тормоза смонтирован на фланце якоря электродвигателя 14 и приводится рычагом с зубчатым сектором, который находится с левой стороны у сиденья водителя.
Пользоваться центральным тормозом следует только на стоянках.
Использование ручного тормоза при движении автобуса допустимо лишь в исключительных случаях (при аварийных поломках в системе пневматических тормозов), так как вызывает значительную перегрузку всех элементов трансмиссии и преждевременный износ деталей тормоза.
Фиг. 90. Ручной тормоз:
1 и 6 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайка регулировочного болта; 3 — диск тормоза; 4 —накладка; 7—тяга к рычагу ручного тормоза; 8— рычаг ручного тормоза; 9 и 13—рычаги колодок; 10—колодки; 11—пружина; 12—сферическая гайка; 14—фланец якоря электродвигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст