Обслуживание колёсных тормозов автобуса ЗИС-154
Обслуживание колёсных тормозов автобуса ЗИС-154
При смене смазки в ступицах необходимо осматривать состояние тормозных барабанов и накладок для определения износов.
Для хорошей работы колесных тормозов и экономного расходования сжатого воздуха необходимо через каждые 4000 км пробега проверять ход штоков тормозных камер или контролировать щупом зазор между накладками и тормозными барабанами. Регулировать тормозы следует при ходе штоков тормозных камер 30 мм и более.
Регулирование тормозов передних и задних колес заключается в подтягивании колодок по мере износа накладок для восстановления нормального зазора между накладками и тормозным барабаном.
При регулировании тормозов нужно поворачивать червяк регулировочного рычага в направлении вращения часовой стрелки до тех пор, пока зазор у конца колодки со стороны неподвижной опоры будет в пределах 0,2—0,6 мм. При этом зазор у конца колодки со стороны разжимного кулака должен составлять не менее 0,4 мм.
В отрегулированном тормозе ход штока тормозной камеры должен быть не более 20—25 мм.
При замене тормозных накладок или при полной разборке регулирование тормозов должно выполняться в следующем порядке:
1. Отпустить гайки крепления оси колодок, гайки болтов кронштейна разводного кулака на тормозном диске и на задних колесах и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру заднего моста.
2. Отъединить регулировочный рычаг от вилки штока тормозной камеры.
3. Повернуть эксцентрики осей колодок в сторону их наибольшего сближения.
4. Нажимая на регулировочный рычаг, развести колодки и щупом через окно в тормозном барабане проверить плотность прилегания тормозных накладок на концах обеих колодок. Если концы колодок у неподвижных опор имеют зазор, то, поворачивая эксцентрик, нужно прижать концы колодок к поверхности барабана.
Установив равномерное прилегание по всей поверхности, следует затянуть гайки осей колодок и гайки болтов кронштейна на тормозном диске.
5. Проверить свободное вращение вала разжимного кулака тормозов и закрепить болты опорного кронштейна на картере заднего моста.
6. Соединить регулировочный рычаге вилкой штока тормозной камеры и, вращая червяк, установить зазоры между отпущенной колодкой и барабаном. Зазоры проверить щупом через окно барабана.
Проверить, работают ли одновременно тормозные камеры и имеют ли они примерно равный ход штоков.
Отрегулировав тормозы, следует проверить, что при отпущенных тормозах барабаны свободно вращаются, не касаясь колодок.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст