Обслуживание компрессора автобуса ЗИС-154
Обслуживание компрессора автобуса ЗИС-154
Компрессор должен осматриваться и регулироваться через каждые 12 00 км пробега. При этом необходимо выполнить следующее:
1. Снять головку блока. Проверить состояние выпускных и разгрузочных клапанов.
Если выпускные клапаны (пластинчатые) имеют глубокую кольцевую выработку, нужно заменить клапаны. Новые клапаны необходимо притереть к седлам.
В случае необходимости следует притереть разгрузочные клапаны. После притирки нужно тщательно промыть все детали.
2. Проверить и, если нужно, отрегулировать зазор между разгрузочными клапанами и коромыслом регулировочным болтом.
Величина зазора должна быть в пределах 0,25—0,35 мм.
3. Проверить ход выпускного клапана.
4. Смазать оси коромысел разгрузочных клапанов.
5. Снять крышку разгрузочной коробки и осмотреть диафрагму. В случае повреждения необходимо ее заменить.
Один раз в год, или через каждые 48 000 км пробега, компрессор нужно полностью разобрать, промыть и осмотреть. Изношенные детали должны быть заменены или отремонтированы.
Заново собранный компрессор перед установкой на автобус должен подвергаться испытаниям в следующем порядке:
1. Соединить компрессор с двигателем мощностью не менее 1,5 л.с. при 1250 об/мин. Компрессор можно также испытывать на двигателе автобуса.
2. Нагнетательную линию компрессора соединить с резервуаром 4 (фиг. 91), в котором установлен жиклер 7, имеющий отверстие диаметром 1,6 мм.
3. Компрессор работает нормально, если при 1250 об/мин и постоянно открытом жиклере 7 он поддерживает давление в резервуаре 1—3,3 кг/см2.
При испытаниях компрессора нужно воспроизводить условия его работы на автобусе (режимы смазки и охлаждения). 148
Фиг. 91. Схема установки для испытания компрессора:
1-жиклер; 2—манометр; 3—компрессор; 4—резервуар для воздуха; 5— проходной кран.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст